Драпировка — основа древнегреческого костюма
Греческий костюм больше, чем костюм любого другого народа, связан с выражением эстетического общественного идеала. Благородную простоту и достойную осанку, развитые формы тренированного тела, гармоничные пропорции, динамизм и свободу движений прекрасно выявляла драпировка — основа античного греческого костюма. Прямоугольный кусок ткани различной длины и ширины, драпируясь на теле, подчеркивал гармонию тела и одежды.
Пластика драпировки и осанка фигуры ценились гораздо выше стоимости ткани и красоты орнамента. Ритм, расположение и форма складок, драпировок диктовались основной архитектурной формой эпохи: высокой мощной каннелированной колонной дорического ордера. Они же должны были наиболее эффектно подчеркивать движения человеческого тела. «Драпировка оживляет мертвую ткань, придавая эстетическую цельность фигуре. Складки, в свою очередь, аккомпанируя движению тела, свисают с рук, окутывая округлости, и плавно обволакивают статичное тело. Застывшие в мгновении покоя, они начинают двигаться вместе с телом, выявляя движение в большом или малом напряжении его» (Захаржевская Р.В.). Одновременное ношение двух одежд создавало ясно выраженную гармонию ритмов, объединяющую ансамбль.
- Основные виды и формы костюма
- Костюм Ассиро-Вавилонян
- Костюм Древней Греции
- Драпировка — основа древнегреческого костюма
- Ткани, цвет, oрнамент
- Мужской костюм
- Костюм Древнего Рима
- Мужская и женская одежда Византии
- Женская одежда.
- Костюм Эпохи Возрождения. Италия
- Женская одежда в 17 веке
- Мужская одежда в 17 веке