Желаем Вам удачи!
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
педагогический колледж № 1 им. Н.А. Некрасова
Санкт-Петербург
(ГБПОУ Некрасовский педколледж № 1)
АЛЬБОМ
ПО ХУДОЖЕСТВЕННОЙ
ОБРАБОТКЕ МАТЕРИАЛОВ
ПМ.02. «ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗЛИЧНЫХВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ»
МДК.02.04. «ПРАКТИКУМ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ОБРАБОТКЕ МАТЕРИАЛОВ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ»
Период обучения: II курс
Специальность 050144 «Дошкольное образование»
Форма обучения заочная
Преподаватель:
Яндовская Е.В.
Выполнила студентка
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА С КОММЕНТАРИЯМИ ПО ЕГО ОСВОЕНИЮ
Тема 4.1. Нетрадиционная техника рисования
Задание: Рисование пальчиками, ладошками, восковыми мелками+ акварель, кляксография, монотипия и выдувание из трубочки.
Цели:
1) познакомить с приемами нетрадиционного рисования на примере выполнения работ в нетрадиционной технике
2) Знать особенности выполнения разных техник
3) Уметь выполнять творческие задания, используя разные материалы и инструменты
Рисование пальчиками и ладошками
Материалы: гуашь или акварель, бумага, палитра, вода.
Методические рекомендации по практической работе:
1. Указательным пальцем зачерпните краску из чашечки или с палитры.
2. Прижмите к листу бумаги, чтобы оставить отпечатки пальцев.
3. Обмакните сразу несколько пальцев в разбавленную краску.
4. Закрасив отпечатками пальцев, определенное место на бумаге проведите смоченными в краске пальцами несколько линий
Рисование восковыми мелками или масляной пастелью + акварель
Воск - маслянистое и водоотталкивающее вещество, его можно использовать для изоляции сберегаемых участков. Вы можете взять восковую свечу или специальные восковые карандаши нужного цвета. Процесс заключается в том, что изолируемый участок покрывают восковым карандашом, а затем работают акварелью. Воск трудно удалить, поэтому нужно заранее определить место его применения. Его можно применять при рисовании бликов на натюрмортах, при рисовании деревьев и веточек, воды и так далее.
Материалы: акварельные краски, свеча или восковые карандаши, бумага, вода, палитра.
Методические рекомендации по практической работе:
1. Сначала сделайте рисунок воском на бумаге.
2. Нанесите краску, как обычно, стараясь избегать повторных мазков. После многократного покрытия акварелью воск может частично и даже полностью впитать краску. На крупнозернистой бумаге воск покрывает только верхушки зерен, что дает возможность заполнить незавощенные углубления акварелью. Этот эффект может с успехом применяться при изображении теней или травинок, а также для обозначения фактуры любой поверхности.
Кляксография
В основе этой техники рисования лежит обычная клякса. В процессе рисования сначала получают спонтанные изображения. Затем ребенок дорисовывает детали, чтобы придать законченность и сходство с реальным образом.
Оказывается, клякса может быть и способом рисования, за который никто не будет ругать, а, наоборот, еще и похвалят. При этом не нужно мучиться с пером и чернилами, а можно использовать разноцветные кляксы из красок. Если сложить листик пополам, на одну сторону накапать несколько капель жидкой краскии плотно прижать другую сторону, то можно получить необычные причудливые узоры. А потом в полученных кляксах постараться рассмотреть деревья, цветы, водоросли. Для начала можно попробовать работать с одной краской, потом с несколькими.
Методические рекомендации по практической работе:
Сложить пополам альбомный лист, тщательно прогладить линию сгиба. Раскрыть лист.
Набрать побольше краски на кисточку и капнуть на одну половину листа.
Сложить лист пополам и хорошенько разгладить.
Раскрыть лист и посмотреть, что получилось
Проделать ту же самую операцию с краской другого цвета, каждый раз капая на чистое место и только на одну из половинок листа.
Посмотреть, что получилось и при необходимости дорисовать детали.
Монотипия
Термин монотипия означает одноразовую печать. С одного образца может быть сделан один отпечаток. Таким образом, каждый рисунок получается уникальным.
Материалы: стекло, пластик или клеенка, гуашь или акварель, мыло, губка или кисть, бумага.
Ход работы:
1. Нанесите краску на поверхность стекла, пластика или клеенки. Можно развести краску с мылом и наносить круговыми движениями.
2. Накладываете лист бумаги на накатанную краской поверхность.
3. Прижимаете и разглаживаете ее руками.
4. Плавно снимаете лист. Всмотритесь, увидев какой-то образ, можно слегка доработать оттиск, стараясь усилить и выявить увиденное в монотипии.
Техника «выдувания»
Метод выдувания ртом и соломинкой позволяет в известной степени контролировать получаемые результаты. Очень важно подождать, пока не высохнет один тон, прежде чем наносить второй, если не хотите их смешивать. Эффект пятен может быть получен с помощью фена. В рисовании пейзажей в данной технике можно рисовать старые или сухие деревья, направляя поток воздуха из трубочки в нужном направлении.
Материалы: тушь или акварель, бумага, трубочка или соломинка, вода.
Методические рекомендации по практической работе:
1. Выжимайте краску с кисти на бумагу, пока не получите каплю желаемого размера.
2. Дуньте через соломинку на сгусток краски, чтобы распылять ее во всех направлениях
Практическая работа № 13.
- Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
- Раздел 1. Художественная обработка природного материала
- Перечень практических работ
- Желаем Вам удачи!
- Тема 4.2. Изображение предметов плоской и объемной формы.
- Тема 4.3.Изображение предметов плоской и объемной формы.
- Тема 4.4.Основы цветоведения.
- Тема 4.5.Живописное изображение пейзажа.
- Раздел 5. Народное и декоративо-прикладное искусство
- Тема 5.1. Виды и типы орнаментов.
- Тема 5.2. Народный костюм.
- Тема 5.3. Русская деревянная игрушка. «Топорщина», тарарушки, матрешка.
- Тема 5.4. Русская глиняная игрушка.
- Дымковская игрушка
- Филимоновская глиняная игрушка
- Каргопольская глиняная игрушка
- Тема 5.5. Хохломская роспись деревянной посуды.
- Основные элементы хохломской росписи:
- Элементы росписи:
- Тема 5.6. Городецкие деревянные изделия.
- Тема 5.7. Керамика. Искусство гжели.
- Словарик на доске:
- Раздаточный материал.
- Литература по курсу