Введение
Спичрайтинг (от англ. speech writing -- написание речей) -- сравнительно новое направление для России. Наибольшее применение имеет в политике и деловых отношениях. Не малую роль играет психология в работе спичрайтера, ему надо, как никому, улавливать тон и интонацию, особенности речи человека. Прямое отношение также имеет к риторике и ораторскому искусству. Спичрайтинг - это написание материалов, которые используются в письменных докладах или публичных выступлениях. Они позволяют логично и убедительно выступать перед аудиторией или использовать тексты, как письменную информацию.
Спичрайтинг - отнюдь не новая тема для исследований в сфере языка. Тем не менее, актуальность этой темы не уменьшается уже много тысячелетий - точные технологии воздействия на аудиторию волнуют современных политиков не меньше, чем их далеких предшественников, вещавших с афинских и римских трибун.
Политическая речь всё более интересна специалистам по связям с общественностью. Сегодня политики во всем мире предпочитают пользоваться услугами спичрайтеров - то есть людей, чья профессия заключается в написании речей. Спичрайтер должен обладать технологиями, позволяющими ему составлять такие речи, которые, при прочтении их оратором, затмевали другие выступления по эффектности, и одновременно действовали на аудиторию в нужном ключе.
Современная коммуникация становится все более массовой, все более качественной. Этим объясняется возросший интерес к риторике, появление новых канонов публичных выступлений, огромное число конференций и форумов, в которых профессионалы делятся собственным опытом создания речей.
Объектом данного исследования выступает политическая речь как род коммуникационной деятельности.
Предметом исследования является ее композиционная структура и стилевые особенности. В работе рассматриваются не только материалы предвыборных кампаний, но и текущие выступления популярных российских политиков.
Цель работы спичрайтеров рассмотреть приемы построения политической речи. В ходе работы спичрайтеры ставят перед собой следующие задачи:
1) определить специфику речи, ее цели и функции, стилевые и композиционные особенности;
2) проанализировать структуру речи;
3) рассмотреть содержание речи с точки зрения психологии и массовой коммуникации;
4) дать рекомендации в написании эффективных публичных выступлений с точки зрения спичрайтинга.