logo
Пейзаж и ландшафтная фотография

3. Практическая часть

1 фотография

В данной фотографии есть разноплановость, хотя передний план немного скучноват, зато задний очень живописен, на мой взгляд, это не чуть не портит фотографию, так как небо тоже не очень активное получается равновесие и все внимание центру кадра снимка.

Красивый рельеф подчеркнут освещение дневной свет, конечно не столь живописен, как свет утренний или вечерний, но в данном случае он очень выгодно освещает верхушки холмов, показывая объем, фотография не кажется плоской. Так же дневной свет можно довольно удачно использовать для съёмки, если помнить о наличии облаков, как в данном случае, они не дают быть скучным небу. Помимо разного освещения местности за счёт угла падения, свет утром, днём и вечером имеет разную окраску, что придаёт разное эмоциональное настроение фотографируемой сцене.

При съемке природных пейзажей наиболее интересными получаются те фотографии, на которых горизонт расположен по правилу третей. Здесь сконцентрировано внимание на ландшафте.

2 фотография

В данной фотографии уделено внимание не только центру кадра, но и краям фотографии. Для этого использовала эффект обрамления снимков. Это самый простой способ добавить в кадр передний план в виде нависающей ветви дерева. Этот прием служит двум целям, помогая правильно построить снимок. Во-первых, он создает темное обрамление для изображения, которое избавляет глаз от рассматривания краев; во-вторых, способствует достижению ощущения глубины, так как светлые участки всегда кажутся более удаленными от аппарата, чем темные.

Пасмурный день. Все объекты освещены равномерно, светотеневой рисунок практически отсутствует. Равномерный свет облачного дня весьма труден для создания эмоциональных снимков. Именно поэтому хороших снимков, сделанных при таком освещении мало, именно поэтому эти нечасто встречающиеся хорошие снимки ценятся и вызывают интерес зрителя. Обычный мотив, на тему которого удаётся сделать хороший снимок - демонстративная неприветливость дикой природы.

Так же использовалось правило третей, уделено вниманию ландшафта, так как небо выглядит тусклым и скучным.

3 фотография

Для того, чтобы привлечь зрителя к снимку, очень эффективным может быть использование приема диагональных линий в фотографии. В данной фотографии использована линейная перспектива. Линии могут играть важную роль в композиции снимка, увлекая глаз зрителя в нужном направлении. Несколько диагональных линий могут идти с разных сторон и сходиться в одной точке, что смотрится привлекательно и говорит о продуманной композиции фотографии. В пейзаже самое важное -- гармония сочетаний линий, форм, света и тени.

4 фотография

На данной фотографии использовалось боковое освещение, что позволило подчеркнуть глубины снимка и перспективы благодаря теням, отбрасываемым объектами. На переднем плане благодаря свету интересно подсвечены колоски.

В данной фотографии место уделено ландшафту, так небо было безоблачным.

Вода -- естественная, привычная составляющая ландшафтного пейзажа. Отражения в тихой воде непременно добавят сюжету интереса - есть возможность запечатлеть безупречное зеркальное отражение.

5 фотография

На данной фотографии видно изменение цветовой температуры, так как снято перед закатом. В снимке подчеркнута многоплановость.

Для пейзажа характерна максимально протяжённая глубина резкости - одинаково резкое изображение всех объектов в кадре, придающее цельность пространству снимка. Достигается это фокусировкой на гиперфокальное расстояние, зависящее от фокусного расстояния объектива и значения диафрагмы, и специально вычисляемое для каждого случая фотографами, профессионально занимающимися пейзажной съёмкой.

Вода позволяет создать интересные эффекты и отражения. Лучшее время для подобной фотосъемки - два «золотых часа»: час после восхода и час перед закатом. Установите камеру на штатив и выберите режим TV или S (приоритет выдержки). Задайте длинную выдержку и позвольте камере самостоятельно выбрать нужную диафрагму. Оптимальное значение ISO - 160 единиц.

6 фотография

7 фотография

Снято после заката. Наличие на снимке слоистых облаков фотографию делают выразительной. На снимке всего лишь один объект, но удачно расположенный относительно заднего плана (образующего, диагональ) и "золотого сечения". Большую роль сыграла цветовая гамма снимка (опять же контраст между холодными тонами с теплыми).

Главная особенность фотосьемки на закате - это влияние контрового света от заходящего солнца и большой динамический разлет получаемых снимков. В результате небо может быть пересвечено, но объект на переднем плане выглядит четко и ясно, либо наоборот, появятся четкие черные силуэты на фоне яркого неба.

Прелесть вечернего пейзажа заключается в озаренности облаков, в отражении бурого света в морской глади. Эти пейзажи писались многими художниками прошлых столетий, да и сейчас они привлекают своей необычайностью.