Вербальное и визуальное воплощение парижских кабаре, гостиниц и ресторанов

курсовая работа

Введение

На сегодняшний день существует множество способов «запечатления» мысли, образа, действия, объекта или явления, окружающего пространства и т.д. Вербальное и визуальное воплощение достигли апогея в своем развитии. На это указывает переориентация с использования печатных носителей информации на электронные носители, а также стремительное развитие экранной культуры. Любой художественный текст является воплощением человеческой мысли, раскрывающейся через образы, детали, предметы, мироощущение, авторскую и собственную интерпретацию. В данном исследовании рассматривается вербальное и визуальное воплощение объектов окружающего пространства - ресторанных заведений и гостиниц Парижа в литературе, живописи и кинематографе. В рамках курсовой работы будут рассмотрены ресторан «Максим», кабаре «Мулен Руж», гостиница «Риц».

Актуальность исследования заключается в том, что обращение к Парижу в литературе, живописи и кинематографе всегда остается востребованным; Париж является особенным культурным центром, а заведения, рассмотренные в данной работе, постоянно привлекают внимание публики, факт их посещения является фиксацией статуса, среди прочих публичных заведений они отличаются особой привлекательностью рекреационного модуса. Рассмотренные рестораны и гостиницы Парижа приобрели статус культурно-символических объектов и роль героев художественных текстов, что позволяет изучать их в различных контекстах.

Целью данного исследования является изучение особенностей визуального и вербального воплощения парижских гостиниц и ресторанов - влияния статуса заведения, авторской позиции, эмоционального посыла героев на его воплощение в художественном тексте.

На этой основе можно выделить следующие задачи исследования:

1. Исследовать авторскую позицию и замысел по отношению к воплощаемым объектам художественного текста.

2. Выявить роль культурно-символического объекта в рамках данного художественного текста.

Новизна работы заключается в том, что данное исследование предлагает иной ракурс изучения объектов окружающего пространства - рестораны и гостиницы Парижа рассматриваются в качестве героев художественных текстов: анализируется авторское отношение к изображаемым объектам, исследуется эмоциональный контекст и отношения героев к объекту внутри художественного текста, выявляется значимость и особый культурный смысл их вербального и визуального воплощения.

Степень научной разработанности проблемы. Количество исследовательских работ на данную тему обнаружено не было, но существуют множество близких данной тематике исследований.

Среди исследований, посвященных данной теме, можно выделить несколько направлений:

Работы, посвященные семиотике кино (Лотман Ю.М. «Семиотика кино и проблемы киноэстетики», Умберто Эко «Парадоксы визуальной семиотики», Жан Митри «Визуальные структуры и семиология фильма»)

Работы, затрагивающие тематику литературоведческого аспекта (Мальцева, О. А. Семантико-стилистическая интерпретация словесного портрета и повторной номинации в художественном прозаическом тексте)

Объектом исследования является изучение особенностей визуального и вербального воплощения парижских гостиниц и ресторанов. Предметом исследования являются культурно-символические объекты Парижа - гостиница «Риц», ресторан «Максим», кабаре «Мулен Руж».

Теоретическая значимость исследования заключается в рассмотрении проблемы в новом ракурсе.

Практическая значимость работы обусловлена возможностью применения полученных результатов в изучении европейской культуры (Парижа и Франции в целом), дальнейшего изучения данной проблемы в направлениях истории и семиотики кино, литературоведении и живописи.

Материал исследования:

По исследованию гостиницы «Риц» - фильм У. Уайлера «Как украсть миллион», фильм Б. Уайлдера «Как украсть миллион», Э.М. Ремарк, роман «Жизнь взаймы, книга С. Берто «Эдит Пиаф».

По исследованию ресторана «Максим»- фильм В. Алена « Полночь в Париже», С. Берто «Эдит Пиаф».

По исследованию кабаре «Мулен Руж» - афиши и картины А. Тулуз-Лотрека.

Подход к написанию работы - культурологический

Методология: при написании курсовой работы были использованы
такие методы как, искусствоведческий, герменевтический,
литературоведческий, семиотико-символический.

Структура исследования включает в себя введение, 2 главы, заключение и список литературы.

Делись добром ;)