Введение
Актуальность темы. Декоративность - совокупность художественных свойств, усиливающих эмоциональную выразительность и художественно организационную роль произведений пластических искусств в окружающей человека предметной среде. Художественные приемы, обусловливающие декоративность произведения искусства, богаты, многообразны и специфичны для каждого вида искусства.
Важную роль в создании эффекта декоративности произведения играют декор, (в т. ч. орнамент или его детали), выразительность природной фактуры материалов и присущих им особенностей пластической формы, композиции, организация линейных ритмов, пластических объемов и цветовых пятен, интенсивность звучания цвета, выразительность и фактура красочного мазка и др.
Декоративность является одним из главных художественных средств произведений декоративно-прикладного искусства. Она присуща и произведениям изобразительного искусства, как станковым, так и монументально декоративным (скульптура, настенная живопись, мозаика и т.д.), вступающим во взаимосвязь с архитектурой и образующим художественный ансамбль. В этом случае декоративность часто играет подчиненную роль и выступает в органичном единстве с идейно художественным содержанием и образным строем произведения или художественного комплекса.
"Декоративная живопись" - дисциплина, которая формирует дизайнера в решении профессиональных задач и ее нельзя рассматривать изолированно от общих проблем подготовки специалистов. Это не отдельно существующая дисциплина. Она входит в обязательный комплекс подготовки и является технологией изображения живописи на старших курсах. Декоративная живопись развивается, опираясь на современные художественные течения и традиции, сложилась как единство убеждений, синтезом которой стали лучшие достижения в преподавании, на базе многолетнего поиска и явились основой творческого процесса по этой дисциплине.
Изучение предмета направлено на логику построения, стремящуюся к силуэту, умение распределять на картинной плоскости цвето-тональные акценты.
Цель исследования - изучить особенности композиции в
декоративной живописи, а также разработать рекомендации для использования декоративной живописи в создании панно.
Задачи исследования:
вывить применение декоративной живописи и опыт художников прошлых времен в обучении декоративной живописи;
изучить стилизацию декоративной композиции;
выявить основные этапы работы;
разработать рекомендации для использования декоративной живописи в создании панно.
Новизна и практическая значимость работы. Начало века в России ознаменовала плеяда художников, выделяющихся своим видением натуры, таких как Н.В. Кузнецов, К.С. Петров-Водкин, В.В. Лебедев, А.А. Осьмеркин, И.И. Машков, К.Н. Истомин. Они ставили задачу воссоединения принципов станковой живописи и прикладных качеств. Если углубиться в размышления теоретиков живописи А. Федорова-Давыдова "Русское искусство промышленного капитализма", можно согласится с автором, в начале века зародился натюрморт нового стиля, Федоров-Давыдов рассматривает его, как особую "живописную тему", как особый метод трансформации внешнего мира. "Художник комбинирует предметы и выражает их в новых формах в различных соотношениях с сюжетным замыслом. Натюрморт выступает не как живописная тема, а как особое восприятие".А.Н. Бенуа высказал свое мнение о художниках того времени как о "нынешних страшилах, которые со временем станут классиками". Живопись искала свое содержание, поэтому и стала своеобразной
"лабораторией поиска нового художественного языка".
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения. Общий объем работа состоит из страниц, рисунков, таблиц.
декоративное панно живопись художник
- Введение
- Глава 1. Декоративная живопись в современном мире
- вывить применение декоративной живописи и опыт художников прошлых времен в обучении декоративной живописи;
- 1.2 Применение декоративной живописи и опыт художников прошлых времен в обучении декоративной живописи
- 1.3 Стилизация декоративной композиции
- Глава 2. Особенности композиционной разработки в создании панно на тему "Современная мода"
- 2.1 Особенности построения композиции в декоративной живописи
- 2.2 Основные этапы работы
- 2.3 Рекомендации для использования декоративной живописи в создании панно
- Глава 3. Практическая часть
- Заключение