Танец в киноискусстве

реферат

Советское кино

Шедевром танцевальной постановки в советском кино по праву можно назвать великолепный номер "Расставание", исполненный в 1937 году эстрадными танцорами Александрой Седляровой и Александром Смолко для кинокартины "Человек с оружием". Созданию этой композиции потворствовал гений Петра Кретова, буквально вдохновленного звучащей в этом фильме песней "Тучи над городом встали".

Выдающийся хореограф-режиссер Петр Кретов некогда брал уроки в студии легендарной Веры Майя. В двадцатых годах двадцатого века он весьма усердно трудился ассистентом у Фореггера в Харьковском театре опера и балета. Опыт этот, по словам самого Кретова, расширил его восприятие танца как такового. Также именно в качестве ассистента будущий балетмейстер принимает участие в разработке новых постановок великого Фореггера.

Тридцатые годы двадцатого столетия принесли Кретову шанс творческой реализации и славу мастера постановки танцевальных скетч-новелл. Короткий танцевальный номер, а длительность его практически никогда не выходила за рамки четырех минут, нес в себе максимум содержания и сюжетности. Отличительной особенностью подобных постановок зачастую являлось использование минимального списка задействованных движений, в то время, как режиссерская задумка просто поражала.

"Расставание" стало поистине яркой иллюстрацией непревзойденного таланта не только самого хореографа, но и исполнителей.

Делись добром ;)