Византийский костюм и возможности использования его мотивов в современной одежде

курсовая работа

2. АНАЛИЗ КОМПОЗИЦИОННО-КОНСТРУКТИВНОГО ПОСТРОЕНИЯ ИСТОРИЧЕСКОГО КОСТЮМА

Таблица 1. Анализ элементов композиции византийского костюма

Элементы композиции

Описание, изображения

Схематическое изображение изделия, название, назначение

Нижняя туника - надевается на голое тело

Туника (стола) - одевается поверх нижней туники

Мантия - покрывает обе туники

Покрывало - закрывает грудь, спину и плечи

Шарф - перебрасывается через плечи и спускается до колен

Туника одевается на голое тело, плотно прилегает к шее; длинна - до пола, рукава длинные, зауженные в запястье.

Туника (стола) - выглядит как длинная рубашка, расширенная к низу, с XII века укорочена до колен. Рукава - длинные, расширенные к запястью.

Мантия - одевается на тунику; длинна - до пола, в более поздние века - до колен. Застегивается на правом плече.

Вместо мантии могли использовать покрывало - одевается на плечи, прикрывает грудь и спину до талии.

Шарф (лорум) - один конец опускали спереди (по середине) и на уровне груди, отвернут его под углом, перекидывали его через плечо, на спину. На спине из лорума делали петлю, через неё продевали оставшийся свободный конец, пропускали его наперед и располагали по левой руке. Является драпированным видом одежды.

материал

фактура

Гладкая, жесткая

орнаментация

четкая крупная, символика

цвет основного материала

излюбленное сочетание: красная стола, голубая мантия

цвет отделки

золотой, затемненный красный

пластические свойства

Нательные ткани - мягкие, полупрозрачные;

Верхняя одежда - тяжелая, плотная, непластичная

Геометрический вид формы

Стремится к цилиндрической форме

Линии

по направлению

вертикальные

Складки, драпировка, украшения - вертикальные, слегка закругленные

по типу

конструктивные

по характеру

прямолинейные, полукруглые

За счет простого покроя и многослойности

Детали

Рукава, воротники, карманы, застежки

Нижняя туника - воротник заужен в горловине, рукава длинные, зауженные к запястью.

Верхняя туника - длинные широкие рукава.

Мантия - широкие короткие рукава, закреплялась на правом плече завязками или кушаком.

Карманы не прослеживались.

Используемые цвета

ахроматические

Основной используемый цвет нижней туники - белый.

Кайма на шарфе - белая

хроматические

теплые

Часто используемый цвет в одежде и узорах - красный, золотистый (очень насыщенные).

холодные

Затемненный зеленый, у простых женщин - голубой

Таблица 2.Анализ средств композиции византийского костюма

Средства композиции

Описание, изображение

Схематическое изображение изделия, название, назначение

пропорции

Арифметические

выраженные

конструктивно, декоративно

Завышенная линия талии (1/3), рукав мантии укорочен до 1/3.

Геометрические

конструктивно, декоративно

Стремится к цилиндрической форме

«золотое сечение»

конструктивно, декоративно

Прослеживается в некоторых подпоясанных костюмах

Вид ритма

Прямой равномерный

Просматривается в туниках, лорумах, верхней одежде с заложенными складками и драпировкой.

Пропорционально-последовательный

Просматривается в вышивке, орнаменте (Рис. 5) окантовок, оплечий, шарфах - активный, порывистый

Симметрия

Вертикальная ось симметрии в тунике, столе

асимметрия

В мантии, в использовании шарфа (лорума)

Цветовые сочетания

Контрастные

Используют женщины из простого народа: красная туника и голубой морфий

Родственно-контрастные

Просматриваются в некоторых окантовках костюмов

родственные

В основном используются однотонные ткани и одежда

контраст

в светлоте

Действие контраста низкое из-за использования цвета практически одинаковой светлоты

в фактуре

Незначительный из-за использования в основном шелковых полотен

в форме

Незначительный из-за стремления к цилиндрической форме, «упаковке», даже форма головы визуально увеличена из-за прически и головных уборов

в направлении линий

Выражается в основном в окантовке изделий

нюанс

в светлоте

Выражен в многослойности одежды - нижняя светлее, верхняя - темнее

в фактуре

Развитие фактуры от нижней до верхней одежды: от гладкой, тонкой, прозрачной к плотной и тяжелой

в форме

Выражается в одежде, расширенной к низу и расширенных рукавах

в направлении линий

Прослеживается в окантовке изделий: один и тот же рисунок каймы в верхней части одежды с небольшой шириной, в нижней достаточно широкий

тождество

в цвете

Используются в основном однотонные полотна стулы и мафория (плаща). Нижняя туника как правило светлее, т. К. очень тонкая, практически прозрачная

в светлоте

Используются, но не во всех костюмах

в фактуре

Наблюдается из-за использования в основном шелковых полотен

в форме

Длина и ширина нижней туники совпадает с верхней, ширина рукава мантии совпадает с верхней туникой

в направлении линий

просматривается в основном в направлении складок или драпировки

Делись добром ;)