Эстетика танца

контрольная работа

1.1 Понятие "танец"

Танец - один из самых древних видов искусства. Сколько существует человечество, столько оно и танцует.

Танец - вид искусства, материалом которого являются движения и позы человеческого тела, поэтически осмысленные, организованные во времени и пространстве, составляющие некую единую художественную систему. Танец тесно связан с музыкой, вместе с нею образуя музыкально-хореографический образ. В этом союзе каждый компонент зависит от другого: музыка диктует танцу собственные закономерности и одновременно испытывает воздействие со стороны танца. В танцевальной музыке движенческая основа определяет структуру, размер и другие ее параметры. В ряде случаев танец может исполняться без музыки - в сопровождении музыкальных инструментов, кастаньет, хлопков, выстукивания каблуками и т.д.

Трудовые процессы, имитация их в обряде сыграли большую роль в зарождении танца. Истоками его стали, кроме того, пляска, стихийно выражающая в движениях кульминацию эмоционального состояния человека, а также ритуальные торжества и обряды, пластическая сторона которых имела определенную регламентацию и семантику. Отбор движений, оттачивание их пластической формы, организация в эстетически и этически обусловленную общность способствовали постепенной кристаллизации искусства танца.

В танце запечатлены важные черты национального характера, духовного мира того или иного народа.

Различается танец бытовой (народный, бальный) и сценический. Возможны также сценические формы и бытового - народного, бального - танца. Сценический танец, корни которого уходят в фольклорное искусство, имеет множество разновидностей: классический, "модерн",, джаз-танец, диско-танец и др.

В европейском искусстве видное место принадлежит классическому танцу. В его формировании важную роль сыграла Французская Академия танца (создалась в 1661 году). Были установлены основные правила классического танца, ставшие затем нормативными: выворотность и четкие позиции ног, вполне определенные положения рук, установлен перечень главных поз и т.д. постепенно танцевальная техника усложнялась, появлялись новые движения и приемы. Наряду с действенным танцем, в котором присутствовали сюжетные мотивы, развивались также инструментальные формы "чистого" танца и соответствующие приемы структурной организации его.

Танец в специальной обуви - "на пуантах" - получил образное осмысление, стал одной из принятых форм классического. Развитие инструментальных форм классического танца привело к рождению симфонического танца, способного передавать высокое поэтическое и философское содержание. В начале XX века возникла необходимость обновления классического танца, поиска форм, соответствующих времени.

Творчество американской танцовщицы А. Дункан утверждало новые эстетические принципы танца-"модерн". Это направление, противопоставлявшее себя классическому танцу, получило широкое распространение и дальнейшее развитие в последующие годы. Однако, классический танец не только не был вытеснен, но и впитал находки соперничающих с ним новых художественных системе, обогащал и развивал свои выразительные возможности.

Делись добром ;)