Голливуд - фабрика грез
1. История создания Голливуда
В толковом словаре - все основные сведения: район Лос-Анджелеса (штат Калифорния), место, где некогда была сосредоточена основная часть американской кинопромышленности. И второе, переносное значение, Голливуд - кинопромышленность в США так таковая, ее мир, ее жизнь, все, что с ним связано Комов Ю.А. Голливуд - без маски - М., 1982 с.5-6.
… На холмах, раскинутые в причудливой зелени, бросаются в глаза огромные, отстоящие друг от друга на десятки метров буквы. С расстояния они складываются в знакомое слово - «Голливуд». Знаменитая «фабрика грез» рекламирует себя, постоянно напоминает всем - собственным работникам и туристам, авторам картин и зрителям - о своем существовании. Голливуду вроде бы и нельзя иначе, он был и остается по сей день многоликим символом Америки: это и «творческий Олимп», и «место, где люди продают за золото душу», и «среда, в которой гибнут таланты», это и деловое предприятие, часть огромного шоу-бизнеса.
В Голливуде творят художники и профессиональные халтурщики, Голливуд богат талантами и агентами по их продаже. Голливуд начинен дельцами, которые ворочают миллионами. В Голливуде работают самые разные актеры-звезды и статисты.
Голливуд, шумный, пестрый, зависший в крике, как яркая реклама, - это фасад. Тихи и неподвижны аккуратные улочки Беверли Хиллз, обители звезд, и покрыты невидимой пылью времени павильоны и съемочные площадки в Бербенке и Юниверсал-Сити. Студия «Юниверсал Пикчерз» - не является исключением, хотя выглядит оживление других. Этому помогает поток туристов: шумны маршруты экскурсий, ни на минуту не умолкают хорошо тренировочные гиды, весело бегут по асвальту переполненные «трамвайчики», заинтригованные посетители ждут, что вот-вот за ближайшим поворотом столкнутся лицом к лицу с кино- или телезвезда Комов Ю.А. Голливуд - без маски - М., 1982 с.5-6.
Сам по себе Голливуд - это строго ограниченный географический район, хотя и существует такой почтовый адрес. Слово «Голливуд» вызывает многочисленные ассоциации (смесь слухов и фактов, вымысла и хроники), значительная часть которых, вероятно, связана с понятием «развлечением». Голливуд действительно часть так называемой «индустрии развлечений», обширной отрасли бизнеса, функционирующей в США на равных с другими. На первый взгляд Голливуда роль этакого массовика-затейника и его обязанность - лишь в том, чтобы отвлекать от серьезных проблем, которых достаточно в сегодняшнем мире.
Голливуд также выступает и как один из проводников буржуазной идеологии. Потому-что направленность всей продукции далеко выходит за пределы простой развлекательности. Конечная цель состоит в воспитании лояльных членов общества потребления, в растлении духовности, размывании сознания.
Голливуд - это не только киностудии и обиталище звезд, это еще и огромный телебизнес, и компании звукозаписи, и отделения коммерческих издательств, и туристические офисы - словом, весь «развлекательный бизнес».
В Голливуде формально никто не принуждает работникам кино трудиться лишь в рамках студий, где их деятельность легче контролировать.