1.2.1 Харли Эрл (Earl, Harley, 1893-1969)
американский мастер автомобильного дизайна, один из родоначальников стайлинга
создание автомобиля - американской мечты
бьюик "Ле Сабр",
понтиак "Страто-Стрейк”
кадиллак "Эльдорадо"
Американский дизайнер. Родился в Лос-Анджелесе в семье экипажных дел мастера. В 1900 г. семья переехала в Голливуд, а в 1908 г. компания отца Харли Эрл Кэрридж Уорк (Earl Carriage Works) была преобразована в Эрл Отомобайл Уорк (Earl Automobile Works). В 1911 г. Эрл-младший окончил Голливудскую высшую школу и начал разрабатывать автомобили для предприятия своего отца. Одновременно активно занимался спортом, но, получив серьезную травму, оставил его. С 1917 г. серьезно увлекся конструированием автомобильных кузовов, получал даже заказы от других фирм. В июле 1919 г. отцовскую компанию купил один из дилеров Кадиллак (Cadillac), и Эрл остался в ней в качестве шеф-дизайнера. Вскоре занял также должность генерального управляющего. В 1921 г. президент Кадиллака Ричард Коллинз (Richard Collins) поручил ему разработку нового дизайна спортивных седанов этой марки. Позже проектировал модели Ла Саль (La Salle). В 1926 г. приехал в Детройт. Тогда же вместе с Альфредом П. Слоаном (Alfred P. Sloan) представил свои проекты на автомобильном салоне в Париже. В 1927 г. назначен главой нового отдела Искусств и расцветок (Arts Colour Section) Дженерал Моторс (General Motors). В распоряжении Эрла находилось более 50 дизайнеров. Первой работой, не связанной с Кадиллаком, стал дизайн автомобиля Шевроле (Chevrolet) 1928 г. В 1929 г. он модернизировал Бьюики (Buick). В 1933 г. на всемирной ярмарке в Чикаго возглавляемое им дизайнерское отделение представило купе Кадиллак с двигателем V16, которое было объявлено лучшим экспонатом выставки. Эрл стал знаменитостью. В 1937 г. принял участие в создании концепт-кара Уай-Джоб (Y-Job). Автомобиль настолько опередил свое время, что сегодня его можно принять за образец 50-х, а не 30-х годов. В 1940 г. занял пост вице-президента Дженерал Моторс. После окончания второй мировой войны образовал новую дизайнерскую компанию Харли Эрл Ассошиэйтс (Harley Earl Associates), одновременно продолжая сотрудничать с Дженерал Моторс. На протяжении 50- и 60-х годов принял участие в разработке множества автомобилей. Им, в частности, было найдено оформление металлических поверхностей кузова с применением хрома.
Мода на хромированные детали кузова продержалась целое десятилетие. В знак признания заслуг Эрла в области автомобильного дизайна его имя увековечено в Зале автомобильной славы (Automotive Hall of Fame) в Детройте.
бьюик Эрла Харли “Ле Сабр”
- Введение
- 1. Элитарный дизайн. Стайлинг
- 1.1 Рассел Райт
- 1.2 Автомобильный стиль
- 1.2.1 Харли Эрл (Earl, Harley, 1893-1969)
- 1.2.2 Раймонд Лоуи
- 1.2.3 Жорж Нельсон (George Nelson, 1908-1986)
- 1.3 Новые материалы
- 1.3.1 Ээро Сааринен
- 1.3.2 Чарлз Имз (Charles Eames, 1907-1978) Рэй Имз (Ray Eames, 1912-1988)
- 1.4 Развитие профессии "дизайнер". Большие заказы.
- 1.5 Поп арт
- 1.6 Стиль молодых. Прет-а-порте
- 1.7 Итальянское экономическое чудо
- 1.8 От большой робы к джинсам. Кристиан Диор. Новый взгляд на развитие моды
- Тема 14. Основные концепции американского дизайна
- Дизайн в сша в послевоенные годы
- 2.3.1. Американский дизайн 1930-х годов. Между стайлингом и «человекоцентризмом»
- 3.3. Дизайн в сша в послевоенные годы
- 22. Роль дизайна в обеспечении коммерческого успеха. Развитие дизайна в сша в 11950-х-1980-х гг.
- 12. Дизайн в сша 50—60-х
- 2. Американский коммерческий дизайн 1930 х годов
- 6. Дизайн 60-х