Исторический реализм в современных американских сериалах

контрольная работа

3. Рефлексирующий и реставрирующий ностальгические сюжеты в выбранных сериалах

Возможность предполагать, что репрезентация прошлого во всех трех сериалах тяготеет к рефлексирующему ностальгическому сюжету дает факт наличия иронии, которая присуща рефлексирующей ностальгии.

В «Виниле» ирония над временем обращена больше к музыкальному миру. Например, когда Ричи Финестра решает провести ребрендинг компании, то его будущая коллега Энди смеется над нынешней политикой «American century». В частности, высмеивается крупные фотографии лиц музыкантов на обложках пластинок.

В «11.22.63» ирония, например, показана, когда Джейкоб в настоящем ест бургер, от которого приходит в восторг. Позже выясняется, что этот бургер Эл принес из прошлого после очередного своего путешествия.

В «Безумцах» показателен приведенный выше вопрос про Фрейда - иронично воспринимается такое рвение все продавать и потреблять, присущее капитализму. Также показательна фраза персонажа: «Свора молодых менеджеров будет обгладывать мои кости».

Однако в трех сериалах есть еще один уровень репрезентации прошлого - флешбэки, прошлое самих героев. Если смотреть с позиции реципиента, то флешбэки более тяготеют к реставрирующеей ностальгии: прошлое репрезентуется в исходном виде, оно является зафиксированным в памяти героя памяти тотальным образом. Тогда как для самого героя эта репрезентация охарактеризована рефлексирующим ностальгическим подходом.

Делись добром ;)