Концепция культурного наследия

контрольная работа

4. Развитие концепции культурного наследия в США

культурный наследие консерватизм венецианский

Если рассматривать теорию культурного наследия в США можно отметить, что она начала зарождаться, как и в Европе намного раньше, чем появилось международное законодательство в этой области. Но условия формирования теории в США отличались как и от Великобритании, так и от России. В этом случае свою роль сыграли исторические предпосылки.

Культурное наследие в США концентрируется не только на признанных государством культурных объектах, или же на объектах культурного наследия ЮНЕСКО, а на индейском культурном наследии. Именно поэтому мы и выделяем исторические предпосылки.

Открытие новых земель, переселение новых народов на континент, изгнание коренного населения - индейцев - попытки создания новой культуры, миссионерские движения - все это стало поводом для того, чтобы начать сохранять то исконное, что было присуще Америке до переселения. Англичане, голландцы, французы - все желали занять лучшие земли, использовать дешевую рабочую силу, и они не собирались никак мириться с культурой местного населения. Оренстейн Ш. Коренные американцы [Электронный ресурс]: мнение эксперта// сайт «infousa» URL: http://www.infousa.ru/facts/native.htm (дата обращения: 21.04.16).. Главное проблемой Америки становится вымирание коренного населения.

Государство понимает необходимость восстановление территории и создание условий для проживания не только приезжего населения, но и для местного. Именно поэтому начинается выкуп земель у европейский государств:

В 1830 году принимается закон о переселении индейцев, которые должны были переехать в западную часть континента Там же.. Но и это не спасает ситуацию так как начинается известная всем «золотая лихорадка», а все найденные запасы золота находились на территории, отведенной коренному населению. Резервации снова подвергаются притеснению, а индейское население находится на грани вымирания.

Проблемы требовали кардинальных мер, и правительство только в начале 20 века начинает проводить изменения в этой сфере. Первым шагом становится признание коренного населения законными гражданами Соединенных Штатов Америки. Индейцам дали право на сохранение своей культуры, языка, религии, традиций. Следующим шагом становится появление различных освободительных и правозащитных организацийТам же..

Но на государственном уровне появление теории культурного наследия также, как и в Великобритании, связано с консерваторами и их идеями.

В США консерваторы начинают активные изменения еще в самом начале 20 века, а связаны эти изменения с появлением философского движения прогрессивизмONeill J. The First Conservatives: The Constitutional Challenge to Progressivism [Электронный ресурс]: мнение эксперта // сайт «The Heritage Foundation». URL: http://www.heritage.org/Research/Reports/2011/06/The-First-Conservatives-The-Constitutional-Challenge-to-Progressivism (дата обращения: 19.04.16).. Отсюда и появляется намерение консерваторов вернуть течению прежнюю значимость. И опять же для утверждения позиций консерватизма политике в области культурного наследия начинает уделяться огромное внимание. Но этот процесс происходит первоначально не в рядах политиков-консерваторов, а философов-консерваторов Там же..

Приверженцами так называемого «нового консерватизма», который мы рассматривали в исследовательской работе прошлого года, в США в области культурного наследия можно считать: Калвин Кулидж - 30-й президент США; Роберт Тафт - политик-консерватор, сенатор; Фридрих фон Хаек - политический философ; Рассел Кирк - политический теоретик, известен своим влиянием на американский консерватизм; также зачастую именно Рональда Рейгана чаще всего относят к данной категорииТам же..

Именно эти представители в своих идея, работах, практиках развивали идеи теории культурного наследия.

Еще до кризиса 1929 года ситуация начинает стабилизироваться, президент поддерживает идеи о возрождении культурного наследия, о защите коренного населения, и предоставлении для них всех прав и свобод.

Резервации начинают восстанавливаться после разрушений «золотой лихорадки», и уже тут можно проследить зарождение правозащитных организаций, но их действия были безрезультатны в тот период времениShaw J. This Fourth of July, Keep Cool with Coolidge [Электронный ресурс]: мнение эксперта // сайт «The Heritage Foundation». URL: http://www.heritage.org/Research/Reports/2009/07/This-Fourth-of-July-Keep-Cool-with-Coolidge (дата обращения: 19.04.16)..

Роберт Тафт и Фридрих фон Хаек будучи приверженцами разных партий, первый был - республиканцем, воспитанным во всех традициях консерватизма, и второй - либерал, делающий акцент в своих работах на изменения экономики, внесли немалый вклад в формирование теории культурного наследия США. Тафт в первую очередь делал акцент на том, что нужно сохранять и поддерживать коренное население, дать им больше прав, но при этом не считал нужным придавать историческому аспекту много значимости Leadership for America. First Principles. Conservatism [Электронный ресурс]: мнение эксперта // сайт «The Heritage Foundation». URL: http://www.heritage.org/initiatives/first-principles/conservatism?ac=1 (дата обращения: 16.04.16)..

Фридрих фон Хаек же наоборот в своих идеях подчеркивал значимость культурно-исторического аспекта для формирования политики государства. А его книга «Дорога в рабство» в очередной раз заставило политическую элиту обратить внимание на проблемы культурного наследия, носителей этого наследияCaldwel B. Ten (Mostly) Hayekian Insights for Trying Economic Times [Электронный ресурс]: мнение эксперта // сайт «The Heritage Foundation». URL: http://www.heritage.org/Research/Reports/2011/02/Ten-Mostly-Hayekian-Insights-for-Trying-Economic-Times (дата обращения: 21.04.16)..

Рассела Кирка можно выделить, как одного из ярких представителей традиционного консерватизма, который уделял значительное внимание культурной составляющей политике государства. Один отличием его идей можно считать тот факт, что он считал культурную политику сугубо частью внутренней политики государстваThe Ten Conservative Principles of Russell Kirk [Электронный ресурс]: мнение эксперта // сайт «The Heritage Foundation». URL: http://www.heritage.org/initiatives/first-principles/primary-sources/the-ten-conservative-principles-of-russell-kirk (дата обращения: 21.04.16). . Он считал, что для США, как государства с такой историей, недопустимо избегать культурного аспекта в политике государства. А, следовательно, необходимо поддерживать коренное население страны, как носителей первоначальной культуры.

На изменения в политике в области культурного наследия оказывали не только философы, во второй половине прошлого века после появления международного законодательства в 1973 году образуется фонд «Heritage Foundation»Heritage Foundation [Электронный ресурс]: // сайт «The Heritage Foundation» URL: http://www.rightwingwatch.org/content/heritage-foundation (дата обращения: 1.05.16). , а его представители: Дэвид Азерад, Джордж Карафано и Дженифер МаршалТам же., используя возможность фонда стараются способствовать развитию всех сфер социальной жизни Америки, а частности они отдельно выделяют сохранение и развитие культуры США, истории, этнических меньшинств Feuln Feulner E. J. The Roots of Modern Conservative Thought from Burke to Kirk [Электронный ресурс]: мнение эксперта // сайт «The Heritage Foundation». URL: http://www.heritage.org/Research/Reports/2008/07/The-Roots-of-Modern-Conservative-Thought-from-Burke-to-Kirk (дата обращения: 21.04.16)..

Появление теории в области культурного наследия в США, России и Великобритании имеет как общие черты, так и различия. Факторы формирования теории также различны. Исторические факторы, влияние консервативного течения, влияние международного сообщества, процессы глобализации и международной интеграции, международное законодательство. Но теория культурного наследия может и существовать в государстве, но практике она может и не быть реализована.

Делись добром ;)