Похожие главы из других работ:
Балет как вид искусства
В конце эпохи Средневековья итальянские князья уделяли большое внимание пышным дворцовым празднествам. Важное место в них занимал танец, что породило потребность в профессиональных танцмейстерах...
Балет как феномен русской культуры XVII - начала XX века
В течение XVII--XVIII веков русский балет прошел большой и сложный путь формирования, стремясь определиться как самостоятельный жанр театрального зрелища, независимый от оперы или драмы.
Являясь по преимуществу придворным искусством...
Балет как феномен русской культуры XVII - начала XX века
В XVII веке были предприняты первые попытки создать балетный театр в России. С самого начала этот театр принадлежал правящим классам и в очень незначительной степени испытывал влияние народного танцевального искусства...
Балетмейстеры – хореографы XX века (Россия). Косьян Голейзовский (1892–1970 г.)
Если заглянуть в историю, то XIX и XX век - это два разных типа профессионального подхода к балету. И так обратимся к сравнению, XIX век был веком балерин, когда исполнительство в балете ценилось гораздо престижнее авторства...
История балета
В конце эпохи Средневековья итальянские князья уделяли большое внимание пышным дворцовым празднествам. Важное место в них занимал танец, что породило потребность в профессиональных танцмейстерах...
История постановки балета "Дон Кихот"
Первая постановка на сюжет одноимённого романа М.Сервантеса произошла в 1740 в Вене, балетмейстер Ф. Хильфердинг.
История многоактного испанского спектакля в России началась в 1869 году. Поставлен он был балетмейстером Мариусом Петипа...
История постановки балета "Дон Кихот"
На премьере балета в 1869 году в Большом театре роли Китри и Базиля исполнили А.И.Собещанская и С.П.Соколов. В 1871 году в Мариинском театре исполнители были А.Ф.Вергина (позднее А.Н.Кеммерер, Е.П.Соколова, М.Н. Горшенкова и др.) и Л.И.Иванов...
История становления русского балета
...
Личности, которые изменили классический балет: Джордж Баланчин и Серж Лифарь
В 1756 году Дени Дидро писал: «Танец пока ждёт своего гения. Танец - поэзия, и эта поэзия должна быть представлена как что-то естественное и реальное». Автору «Жака-фаталиста и его хозяина» вторил другой энциклопедист, хореограф Луи де Каюзак...
Личности, которые изменили классический балет: Джордж Баланчин и Серж Лифарь
Открытие в 1671 г. в Париже «Гранд-Опера» перенесло балетные представления из бальных залов на сцену. Это произошло после того, как в 1669 г. поэт Пьер Перрен и композитор Робер Камбер получили от короля патент...
Место хореографии в средневековой Европе
Танец стал превращаться в балет, когда его начали исполнять по определенным правилам. Впервые их сформулировал балетмейстер Пьер Бошан (1637-1705 гг.), работавший с Люлли и возглавивший в 1661 г...
Место хореографии в средневековой Европе
М. Тальони и Ф. Эльслер - крупнейшие представительницы и соперницы романтического балета. Их индивидуальности соответствуют двум ветвям романтизма: иррациональной (фантастической) и героико-экзотической...
Новаторство М. Петипа и Л. Иванова в отечественной хореографии
Перевод бального танца в классический танец -- тема обширная. K примеру, что вместе с вальсом в той же музыке Минкуса к балету «Пахита» (grand pas), поставленному М. Петипа, наряду с вальсом наблюдается ритмы мазурки, польки и канкана...
Развитие смычкового исполнительства в Красноярске последней четверти XX века
Открылся осенью 1978 г. спектаклем "Князь Игорь", но еще летом был дан спектакль "Лебединое озеро". Главный дирижер И. Шаврук, главный режиссер М. Высотский.
Здание строилось поначалу как Театр музыкальной комедии, затем проект переориентировали...
Хореография как вид искусства
Становление и развитие искусства балета связаны с культурами Италии, Англии, Австрии и особенно Франции...