Место хореографии в средневековой Европе

курсовая работа

4.6 Балет в эпоху Просвещения

Эпоха Просвещения - одна из этапных в развитии балета. Просветители призывали к отказу от условностей классицизма, к демократизации и реформе балетного театра. Дж. Уивер (1673-1760) и Д. Рич (1691-1761) в Лондоне, Ф. Хильфердинг (1710-1768) и Г. Анджолини (1731-1803) в Вене вместе с композитором, реформатором оперы В.К. Глюком пытались превратить балет в сюжетный спектакль, подобный драматическому. Наиболее полно это движение выразило себя в реформе ученика Л. Дюпре Жана Жоржа Новерра. Он ввел понятие pas daction (действенный балет). Новерр уподоблял балет классицистской драме и пропагандировал новое отношение к нему, как к самостоятельному спектаклю. Придавая большое значение пантомиме, он обеднял при этом лексику танца. Тем не менее, его заслугой стало развитие форм сольного и ансамблевого танца, введение формы многоактного балета, отделение балета от оперы, дифференциация балета на жанры высокие и низкие - комические и трагедийные. Свои новаторские идеи он изложил в "Письмах о танце и балетах" (1760 г.). Наиболее известны балеты Новерра на мифологические сюжеты: "Адмет и Альцеста", "Ринальдо и Армида", "Психея и Амур", "Смерть Геркулеса" - все на музыку Ж.Ж. Родольфа; "Медея и Язон" (1780 г.), "Китайский балет" (1778 г.), "Ифигения в Авлиде" - все на музыку Э. Миллера. Наследие Новерра составляет 80 балетов, 24 балета в операх, 11 дивертисментов. При нем завершилось формирование балета как самостоятельного жанра театрального искусства.

Делись добром ;)