Методические основы обучения школьников приемам бумажной пластики
3.1 Пояснительная записка
Ход работы:
1. Выбор темы, продумать содержание
2. Работа с аналогами, изучение литературы, поиск стиливого композиционного решения
3. Работа над эскизами, разработка пробных композиций
4. Выполнение работы в технике бумагопластика
5. Оформление работ в единую композицию
Целью работы дипломной работы является овладение навыками бумажной пластики; определение значения, роли и места бумагопластики в современном мире. Разработать методическое пособие по бумажной пластике для школьников. Для достижения цели был поставлен ряд задач:
1. Ввести в современный обиход понятие «бумагопластика», раскрыть проектно-художественные, историко-культурные аспекты, показать особенности.
2. Изучить историю возникновения и развития культуры бумагопластики. Изучить специфику национальных, исторических, географических особенностей этого культурного явления, изучить геометрию бумажной формы.
3. Провести анализ эволюции бумаги в проектной культуре. Изучить влияние развития идеи пространства в художественной культуре на становление объемно-пространственного формообразования из бумаги. Классифицировать бумажную пластику, исходя основ формальной композиции.
4. Определить роль и место «бумагопластики» в культуре. Выявить значимость бумагопластики для творчества.
5. Определить область применения бумажных конструкций в современном мире.
6. Разработать методическое пособие по бумажной пластике для школьников.