logo
kulturol_posobie_Anokhina

План семинарского занятия

  1. Многообразие типологий культуры как отображение её функциональности.

  2. Основные научные школы и концепции культурно-исторических типов.

  3. Крупнейшие учёные мира о развитии культуры и цивилизации.

  4. Хозяйственно-культурные типы

Тест

  1. Какие черты характеризуют культуру как единую целостность:

а) объективная и устойчивая связь между явлениями;

б) внебиологичность, технологичность;

в) способность к саморазвитию.

  1. Что означает культурно-исторический тип:

а) исторически сложившаяся конкретная форма и способ существования мировой культуры;

б) сообщество людей, ведущих единое хозяйство и имеющих единую религию;

в) уровень исторического развития.

  1. Кто из учёных считает, что различие культурно-исторических типов определяется способами материального производства и социально-экономического обустройства общества:

а) О. Конт;

б) К. Маркс;

в) О. Шпенглер;

г) Э. Тайлор.

  1. Что привело к жизни различные хозяйственно-культурные типы:

а) степень адаптации народа к условиям природы;

б) переход населения от присваивающих форм хозяйствования к производящим;

в) морально-нравственные и религиозные воззрения населения.