1 Общие положения
В соответствии с Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений в Российской Федерации и требованиями Государственных образовательных стандартов подготовка дипломных проектов является одной из форм отчетности студентов перед государственной аттестационной комиссией на заключительном этапе обучения.
Выпускные квалификационные работы выполняются в форме дипломной работы исследовательского характера или дипломного проекта прикладного характера. Их написание и защита являются обязательной составной завершающей частью итоговой государственной аттестации выпускников на предмет соответствия их подготовки государственному образовательному стандарту по избранной специальности. Выбор той или иной формы дипломного исследования зависит от специальности, профиля выпускающей кафедры и личных интересов выпускника.
Целью дипломной работы является систематизация теоретических знаний и практических навыков, полученных студентами при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин; овладение методикой исследования, экспериментирования и проектирования; определение степени профессиональной подготовленности выпускника к самостоятельной работе.
В ходе выполнения дипломного исследования: студент решает следующие задачи
а) теоретическое осмысление, обоснование и раскрытие сущности профессиональной терминологии, явлений, проблем по избранной теме;
б) анализ и оценка степени научной разработанности темы и практического состояния дел в исследуемой области;
в) постановка конкретной проблемы, задачи и описание используемых методик, процедур для решения вопроса;
г) моделирование и поиск возможных путей (способов, методов) улучшения организации и повышения эффективности работы по конкретному направлению профессиональной деятельности;
д) формирование по итогам исследования научно-обоснованных выводов, разработка конкретных предложений и рекомендаций.
Дипломная работа – это самостоятельно выполненное студентом научное исследование, которое должно основываться на глубоком изучении документальных источников по теме, отражать материалы практики и собственного опыта преддипломной практики.
Важными требованиями к выполнению дипломной работы являются: социальная и практическая значимость темы; новизна и оригинальность подходов в раскрытии содержательных аспектов темы; аргументированность выдвигаемых положений и обоснованность выводов.
В качестве дипломной работы студенты могут представить к защите как теоретические, так и теоретико-прикладные исследования (виды и формы дипломных работ, а также специальные требования к их подготовке определяются выпускающей кафедрой.)
Теоретическое исследование должно выполняться по малоизученным темам, отличаться определенной степенью новизны. В нем необходимо использовать исторический подход к рассматриваемым проблемам, явлениям, фактам и применять методы терминологического анализа, операционализации понятий.
Дипломное исследование прикладного характера должно быть практически значимым, а содержащиеся в нем предложения и рекомендации – ориентированы на внедрение в практику работы и получение положительных результатов. Для него характерно использование как общенаучных методов (опроса, наблюдения, эксперимента и др.), так и частных специальных методов.
Теоретической основой дипломного исследования являются научные публикации ученых и специалистов-практиков. Среди них обобщающие научные труды, монографии, оригинальные учебные издания, сборники статей, статьи в специальной периодической печати, переводные издания. При необходимости используются неопубликованные источники, включая архивные материалы, научные отчеты, планово-отчетную документацию и др.
Таким образом, дипломная работа должна:
а) свидетельствовать о достаточной общенаучной и специальной подготовке выпускника, его способности и умении применять теоретические знания и практические навыки при выполнении конкретного задания по своей специальности;
б) показать глубокие знания содержательных аспектов выбранной темы, умение четко и обоснованно формулировать поставленные задачи, принятые решения, улавливать закономерности и определять тенденции развития;
в) отражать знания студентов правовых основ профессиональной деятельности и литературы по специальности, умение самостоятельно мыслить, анализировать и сопоставлять различные точки зрения и мнения, критически их оценивать, грамотно и точно излагать свои мысли.
Дипломник несет полную ответственность за научную состоятельность, достоверность результатов проведенного исследования.
- Министерство культуры российской федерации
- Содержание
- Блок а организация и проведение государственного экзамена
- 1 Общие положения
- 2 Подготовка к государственному экзамену. Формирование государственной аттестационной комиссии
- 3 Организация и проведение государственного экзамена
- 4 Подведение итогов государственного экзамена
- 5 Содержание методических материалов к государственному экзамену
- 6 Вопросы к государственному экзамену
- 6.1 Цикл библиотековедческих дисциплин
- 6.1.1 Библиотековедение. Общий курс
- 6.1.2 Аналитико-синтетическая переработка
- 6.2.2 Библиотечно-информационный маркетинг
- 6.3.3 Библиографическая деятельность библиотек
- 6.3.4 Информационные ресурсы
- 7.2 Дополнительная
- 8 Периодические и продолжающиеся издания
- Литература
- 2 Концепция библиотеки в современном российском библиотековедении
- Литература
- 3. Типология библиотек как одна из важных проблем библиотековедения. Ее значение для развития библиотечного дела
- Литература
- 4 Универсальные и специальные библиотеки: сравнительный анализ
- Литература
- 5 Национальные библиотеки: типологические признаки и закономерности функционирования
- Литература
- 6 Библиотечное дело как социальная система: основные принципы и закономерности е функционирования
- Литература
- 9.1.2 Аналитико-синтетическая переработка и каталогизация документов
- 1 Современное состояние и перспективы развития теории и методики библиографического описания документов. Система государственных стандартов по библиографическому описанию
- Литература
- 2 Индексирование документов: виды и особенности
- Литература
- 3 Аннотирование и реферирование как аналитико-синтетический процесс переработки текстовой информации. Виды аннотаций и рефератов
- Литература
- 9.1.3 Библиотечный фонд
- 1. Структурирование библиотечного фонда
- Литература
- 2. Моделирование библиотечного фонда
- Литература
- 3. Теория и технология комплектования фондов российских библиотек в современный период
- Литература
- 4 Современное состояние и перспективы учета библиотечного фонда
- Литература
- 5 Проблемы сохранности библиотечного фонда
- Литература
- 9.1.4 Библиотечное обслуживание читателей
- Литература
- 9.1.5 Библиотековедческие исследования
- 1 Научно-исследовательская работа библиотек Российской Федерации.
- Литература
- 9.1.6 Информационные системы и технологии
- 1 Библиотека как автоматизированная технологическая система
- Литература
- 2 Современные библиотечно-информационные технологии
- Литература
- 3 Автоматизированные библиотечно-информационные системы: состояние, внедрение, развитие
- Литература
- 9.2 Цикл управленческих дисциплин
- 9.1.1 Библиотечный менеджмент
- 1 Библиотечный менеджмент как научная дисциплина и концепция управления библиотекой
- Литература
- 2 Типы структур управления библиотекой. Категориальный подход к формированию типов управления библиотекой
- Литература
- 3 Нормирование библиотечного труда как условие повышения его эффективности
- Литература
- 4 Планирование как функция библиотечного менеджмента
- Литература
- 5 Управленческий учет и контроль в библиотеке: теоретические основы, объекты и формы
- Литература
- 6 Стратегическое управление библиотекой: назначение, возможности и
- Литература
- 7 Формирование миссии и целей библиотеки
- Литература
- 8 Стратегии развития библиотеки: назначение, типы, условия выбора. Алгоритм формирования стратегии
- Литература
- 9 Менеджмент кадровых ресурсов библиотеки. Кадровая политика, особенности ее формирования и реализации в библиотеке
- Литература
- 10 Формирование и развитие персонала в системе кадровых мероприятий библиотеки
- Литература
- 11 Современные проблемы организации деятельности методических служб. Научное и организационно-методическое обеспечение инновационной деятельности библиотек
- Литература
- 12 Государственная и региональная библиотечная политика, способы ее реализации
- Литература
- 13 Библиотечные общества и ассоциации: цели, задачи, направления деятельности
- Литература
- 9.2.2 Библиотечно-информационный маркетинг
- 1 Маркетинг как регулятор стратегии и тактики управления библиотекой
- Литература
- 2 Исследование как основа маркетинговой деятельности: назначение, типы. Основные направления реализации
- Литература
- 3 Внешняя и внутренняя среда библиотеки. Методы ее изучения
- Литература
- 4 Реклама как элемент системы маркетинговых коммуникаций. Приоритетные направления развития рекламной деятельности в библиотеках
- Литература:
- 5 Паблик рилейшенз как деятельность по установлению взаимоотношений библиотеки с обществом
- Литература
- 9.2.3 Библиотечно-информационное право
- 1 Библиотека в контексте современного российского законодательства
- Литература
- 2 Библиотечное законодательство рф: состояние, перспективы развития
- Литература
- 3 Регулирование деятельности библиотечно-информационного учреждения на уровне локальных правовых актов
- Литература
- 9.2.4 Экономика библиотечно-информационной деятельности
- 1 Экономические отношения в сфере библиотечно-информационной деятельности
- Литература
- 2 Финансирование библиотек в современных условиях
- Литература
- 9.3 Цикл библиографических дисциплин
- Литература
- 5 Ретроспективная национальная библиография России: современное состояние и перспективы развития
- Литература
- 6 Текущая государственная библиография России: современное состояние и направления развития
- Литература
- 7 Структура, содержание, особенности современного библиографоведения
- Литература
- 9.3.3 Библиографическая деятельность библиотек
- 1 Информационно-библиографическая служба библиотек разных типов: её структура и направления деятельности на современном этапе
- Литература
- 2 Технология библиографирования документов в автоматизированном и ручном режимах, её этапы. Соотношение общей и частной методик составления библиографических пособий
- Литература
- 3 Справочно-библиографический аппарат библиотек: функции, свойства, структура, современные тенденции в его модернизации. Электронные информационные ресурсы как часть сба
- Литература
- 4 Справочно-библиографическое обслуживание в библиотеке: история, теория, организация и методика. Возможности поиска в Интернете.
- Литература
- 5 Библиографическое информирование: организация, формы, методы. Типология пользователей, их документально-информационные потребности, методика изучения. Информсервис в библиотеке
- Литература
- 6 Формирование информационной культуры пользователей библиотеки
- Литература
- 9.3.4 Информационные ресурсы социально-экономического комплекса
- Литература
- 2 Организационная структура и основные направления деятельности федеральных информационных центров и библиотек социально-экономического профиля в России
- Литература
- 9.3.5 Информационные ресурсы научно-технического и агропромышленного комплекса
- 1 Организационная структура и направления деятельности федеральных информационных центров и библиотек естественнонаучного, технического, сельскохозяйственного профиля в России
- Литература
- 2 Информационные ресурсы естественнонаучного, технического, агропромышленного комплекса (состав, общая характеристика и использование)
- Литература
- 9.3.6 Информационные ресурсы художественно-эстетического комплекса
- 1 Научно-вспомогательная библиография в области художественной литературы и литературоведения. Методика подготовки и использования основных групп библиографических пособий
- Литература
- 2 Основные направления и методы использования рекомендательной литературно-художественной библиографии в современной социокультурной ситуации
- Литература
- 9.3.7 Краеведческая деятельность библиотек
- 1 Краеведческие библиотечно-библиографические ресурсы: проблем формирования и использования
- Литература
- 2 Краеведческое библиографирование: его особенности, применение традиционных и автоматизированных технологий
- Литература
- Блок б методические материалы по подготовке и написанию дипломной работы
- 1 Общие положения
- 2 Основные этапы подготовки дипломного исследования
- Выбор темы и подготовка задания на выполнение дипломного исследования
- Выявление и изучение документальных источников
- Сбор и обработка фактического и экспериментального материала
- 3 Структура и содержание дипломной работы
- 4 Оформление дипломной работы
- 4.1 Общие положения
- 4.2 Титульный лист
- 4.3 Текст дипломной работы
- 4.4 Оформление списка использованных источников и приложений
- 5 Научное руководство дипломной работой
- 6 Рецензирование дипломной работы
- 7 Подготовка к защите и защита дипломной работы
- Образец заявления для написания дипломной работы
- Заявление
- Образец задания по подготовке дипломной работы
- Задание
- График выполнения дипломного исследования
- Образец оформления титульного листа
- Образец оформления содержания дипломной работы Содержание
- Список условных сокращений и обозначений
- Образцы библиографического описания документов книги
- Сборники без общего заглавия
- Законодательные материалы Запись под заголовком
- Запись под заглавием
- Стандарты
- Многотомные издания Документ в целом
- Отдельный том
- Неопубликованные документы Диссертации
- Электронные ресурсы
- Составные части документов Статья из... ...Книги или другого разового издания
- ...Сериального издания
- Раздел, глава
- Рецензии
- Фрагмент гост 7.12 – 93 Библиографическая запись. Сокращение слов на русском языке. Общие требования и правила
- 3 Правила сокращения слов и словосочетаний
- 4 Применение сокращений слов и словосочетаний
- 5 Особые случаи сокращения слов и словосочетаний, часто встречающихся в библиографической записи