logo

1.5.Туристские выставки .

В мире проводится достаточно много выставочных мероприятий так или иначе связанных с туризмом.

Важнейшим среди них являются выставки в Брюсселе (1,2 млн. посетителей)., Милане и Вене (около 0,5 млн.), Шарлеруа (400 тыс.), «Всемирная неделя туризма и путешествий» в Париже (около 200 тыс.), «Фитур» в Мадриде (250 тыс.). Приведенный перечень далеко не полон. Можно бы добавить известные специализированные салоны, например «Боут-шоу» в Лондоне, водных видов спорта в Париже и Дюссельдорфе, а также отделы по туризму на универсальных ярмарках, например Базельской (650 тыс. посетителей).

Особо следует выделить международные туристские биржи. Это выставочные мероприятия, на которых наряду с рекламой туризма проводится активная работа по установлению контактов и заключению сделок между производителем туристских услуг (гостиницами, транспортными предприятиями) и их продавцами (турфирмами). Такими биржами обычно открывается или завершается период активной рекламы туров, объявленных на следующий год. Крупнейшими международными туристскими биржами считаются «ГТВ» (Берлин), биржа в Лондоне и др.

В России ежегодно создается и публикуется в профессиональных изданиях календарь выставок. В 2004 году их намечено более 20 в самых разных регионах. Самыми крупными и престижными являются международные московские МITT - «Путешествия в туризм», «Отдых» и МИТФ, c каждым годом набирающие обороты и приобретающие популярность.

Для того, чтобы сделать участие в выставке (ярмарке) более эффективным средством маркетинговых коммуникаций, туристская фирма должна с особой тщательностью планировать свою работу в выставочных мероприятиях.