logo

1.1. Выставочная работа в социально-культурной и коммерческой деятельности

Во всем мире выставочная деятельность признается одним из самых эффективных двигателей экономики в продвижении товаров и услуг на рынок.

В арсенале средств рекламного воздействия выставки и ярмарки занимают особое место, поскольку представляют очень широкие возможности демонстрации рекламируемых товаров и установлению прямых контактов с покупателями.

Обычно выставочная деятельность сочетается с целым комплексом сопутствующих мероприятий, начиная от рекламной кампании в прессе перед выставкой, проведением презентаций, «круглых столов», встреч в ходе проведения выставки и поствыставочной работы.

Особенностью выставочной деятельности является ее многоплановость, многочисленные возможности в отношении получения технической и коммерческой информации об изменениях не только в экономическом, но и в политическом и социальном аспектах. Выставочные мероприятия считаются своего рода зеркалом развития отрасли. Для деятельности предприятия недостаточно одного участия в выставке, но и без этого участия дальнейшее развитие невозможно, поскольку это незаменимое средство маркетинговых коммуникаций.

Актуальность проведения выставок и ярмарок подтверждается участием в них все большего числа не только столичных, но и региональных предприятий, а также расширением выставочных площадей.

Сегодня на территории России существует 46 специализированных выставочных комплексов, и число их постоянно растет. Многие выставки проходят в арендуемых помещениях (в Тольятти - в спорткомплексе «Олимп», в Самаре – в музее им. П. Алабина). Крупнейшие выставочные комплексы расположены в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде. В Москве это: ВВЦ – Всероссийский выставочный центр (бывшая ВДНХ – выставка достижений народного хозяйства), Экспоцентр, выставочный центр «Сокольники». В Санкт-Петербурге - ВОАО «Ленэкспо», которому в 2004 году исполняется 35 лет.

Многие выставочные центры России объединены в Союз ярмарок и выставок (СВЯ), который, в свою очередь, является членом Международного Союза выставок.

По данным Госкомстата РФ выставочные комплексы в 2002 году провели 800 выставочно-ярмарочных мероприятий в 33 городах России и СНГ. В них приняли участие более 75 тысяч фирм, 80% из них отечественные фирмы.

Во всем мире, в том числе и в России выставочная деятельность является одним из самых важных индикаторов производства.

Увеличение числа участников и расширение площадей современных выставок говорит о хороших темпах развития производства.

Выставки – это эффективный ресурс организации и проведения социально-культурных и маркетинговых исследований, так как они дают заинтересованным организациям обширную прикладную информацию. Каждая выставка является своеобразным срезом вполне конкретной рыночной ситуации, она дает возможность не только осуществлять поиск соответствующих рынков, но и участвовать в выходе на эти рынки с помощью наиболее эффективных способов. Каждая выставка, хотя достаточно затратная в материальном плане, но емкая часть маркетингового плана любой организации, которая принимает участие в роли экспонента, посетителя или, тем более, организатора.

Ценность исследований на выставках состоит в том, что они с одной стороны:

Таким образом, можно сказать, что выставки: