Кино в Интернете
Film.ru – национальный кинопортал. Обзор новостей кинематографа, фильмов. Информация о киноконкурсах и фестивалях, интервью, толкователь кинозамыслов. Киноафиша: www.film.ru
Артхаус.Ру – кинопортал ООО «Кино без границ». Президент – Сэм Клебанов. Материалы о кинофильмах: создатели, сюжет, фотофрагменты. Жизненная и творческая биографии актеров и режиссеров. Информация о проекте: www.arthouse.ru.
Википедия: свободная энцикл.: http://ru.wikipedia.org.
Дневник кино – авторский сайт Алексея Дубинского: http://www.dnevkino.ru/library.html.
Общероссийский кинопортал Киномания: KinoMania.Ru – кинопортал Сведения об актерах и режиссерах: биографии, творческий путь, фотографии. Фильмографии, полученные награды. Подборка рецензий на кинокартины. Информация о лидерах проката в США и России: http: //www.kinomania.ru.
Сайт учебно-научного центра «История и экранная культура» РГГУ: http://kinocenter.rsuh.ru.
Журнал «Кинокадр»: новости кино и рецензии, анонсы, фотогалереи, кадры из выходящих на экраны фильмов: www.kinoкadr.ru.
KinoZal – портал «Кино»: http://www.kinozal.ru.
Энциклопедия кино «Киноэксперт»: www.kinoexpert.ru.
Энциклопедия кино Кирилла и Мефодия: www.mega.km.ru/cinema
Cine Fantom – самиздатовский журнал. Издавался в Москве в 1986–1990. Создатель, идеолог и главный редактор – Игорь Алейников. В 1995 г. авторами журнала организован клуб экспериментального кино «Сине Фантом»: http://cinefantom.afisha.ru. С 2004 г. журнал существует в электронном варианте под названием «Бесконечный журнал»: http://www.cinefantom.ru.
Новости, статьи и другие материалы о кино. Все о кино: http: // www.mirkino.ru.
«От киноавангарда к видеоарту» – телевизионная программа производства компании «Камер-Тон-Фильм-Русь». Выходила на телеканале «Культура» с февраля 2001 по март 2002 и была посвящена экспериментальному аудиовизуальному творчеству, теории и истории экранных и других медиаискусств. Всего было подготовлено 46 выпусков программы, в эфир вышло 44 выпуска: http://www.otkakva.ru.
«Культ кино»: проект телеканала «Культура» и компании КамерТон Интернэйшнл: http://www.kamertonint.ru/cult_kino.
«Кинокритика» – сайт кинокритики рецензии на фильмы Рецензии на известные фильмы, ссылки на сайты фильмов, форум: www.kinokritika.ru.
Мировое Кино – самый огромный обновляемый киноархив в Рунете: информация о мировых премьерах; описания новых фильмов с подробной информацией о создателях и актёрах, рецензии и аннотации к видеофильмам, обложки и кадры из фильмов: http://www.mirovoekino.ru.
Киногид – путеводитель в мире кино: новости кино; материалы по истории кинематографа; о звездах кино; музыка из кинофильмов; о премиях и наградах; подборка ссылок на сайты кинокомпаний: http://www.kinogid.ru.
Официальный сайт Музея кино (Москва): http://www.museikino.ru.
Петербургский Музей кино: http://museikino.spb.ru.
Экранка.ру – еженедельный Интернет-журнал о кино: http: //www.ekranka.ru.
Энциклопедия отечественного кино. СССР/СНГ: http://russiancinema.ru/template.php?page=about
Электронная база данных «Энциклопедия отечественного кино. СССР/СНГ» представляет собой крупнейший российский информационный портал, основанный на материалах семитомного печатного проекта издательства «Сеанс» — «Новейшая история отечественного кино. 1986-2000», завершенного в 2004 г.
Хронологические рамки были вынесены в название не случайно: предметом исследования и описания являлась именно наша новейшая киноистория. Время здесь — смыслообразующее и сюжетообразующее начало.
Авторы ресурса считали своей задачей зафиксировать один из возможных взглядов на те процессы и явления, из каковых выросло современное русское кино, существование которого трудно теперь отрицать, но в которое еще недавно мало кто верил. Издание «Новейшая история отечественного кино. 1986-2000», отмеченное многочисленными премиями и насущно необходимое в повседневной работе любому представителю гуманитарной профессии, сегодня, к сожалению, труднодоступно для читателей. Тираж проекта был небольшим, а себестоимость высока. Кроме того, огромный фактографический материал, собранный и структурированный в процессе работы над «Новейшей историей…», с течением времени нуждается в дополнении. В противном случае он теряет свою актуальность. Обе эти проблемы призвана решить создающаяся на базе издания мультимедийная база данных, которая, с одной стороны, позволит систематично и регулярно обновлять информацию, а с другой — сделает ее доступной для гораздо более широкого круга пользователей. Гибкая поисковая система облегчит и рационализирует работу с базой. Конечная цель проекта — создание максимально выверенного информационного ресурса по отечественному кинематографу, интегрирующего, систематизирующего и концептуально осмысливающего информацию по истории отечественного кино, а также всесторонне освещающего его современное положение. Кроме того, электронная версия предполагает расширение информационных полей издательского проекта «Новейшая история отечественного кино. 1986-2000» — как в прошлое (до 1908 г.), так и в будущее (по настоящий момент).
Приложение № 9
- История кино
- Оглавление
- Пояснительная записка
- Тематический план курса «История кино»
- Тематический план курса «История кино»
- Содержание курса
- Часть I. Основы теории кино
- Тема 1. Особенности языка киноискусства. Организационная структура кинопроцесса
- Раздел 1. Особенности языка киноискусства
- Раздел 2. Организационная структура кинопроцесса
- Тема 6. 1970-е: Ночи в стиле буги. 1980-е: Роскошь из пластмассы
- Тема 7. 1990-е: Возможно все
- Тема 8. 2000-е: Игра по правилам. Кино XXI века
- Принятые сокращения
- Конспект лекций Введение. Основы киноискусства
- Определение. Этимология основных терминов. Синонимический ряд.
- Границы основного объекта курса.
- Киноискусство в системе координат современной культуры
- 3.6. Семиотика – это наука о знаках и знаковых системах.
- Часть I. Основы теории кино Тема 1. Особенности языка киноискусства. Организационная структура кинопроцесса
- 1.1. Особенности языка киноискусства
- 8.1. Два вида монтажа:
- 2.2. Организационная структура кинопроцесса
- 1. Киноиндустрия
- 4. Кинопроизводство
- 4.1. Создание фильма
- 4.2. Современное кинопроизводство
- 4.3. Сценарий
- 4.4. Подготовительный период.
- 4.5. Съёмочный период.
- 4.6. Монтажно-тонировочный период
- 4.7. Запись музыки и перезапись
- 4.8. Продвижение фильма на рынке
- 5. Современные термины
- 5.3. Пост-продакшн
- 6. Выдающиеся представители кинематографических профессий
- Тема 2. Виды и жанры современного киноискусства
- 1. По предмету, воплощенному на экране, по способу этого воплощения и ориентации на потребности зрителя выделяют следующие виды кино:
- 6. Соединение игровой и анимационной техник.
- Часть II. История кино Тема 1. 1895–1919 гг.: Поиски киноязыка Раздел 1. Первые шаги европейского кино
- 1. Дитя научно-технического прогресса
- Раздел 2. Кинематограф сша: 1895–1919 гг.
- 4. Организационная структура американского кинематографа
- 5. Голливуд: начало великой истории
- 6. Система «звезд»
- Раздел 3. Начало кинематографа в России
- Тема 2. 1920-е: Время, вперед! Раздел 1. Рождение и взлет советского кино
- Раздел 2. Экспериментаторство в Европе
- Раздел 3. Американское кино 20-х годов
- 1. Крупнейшие режиссеры:
- 2. Великие комики мирового кино:
- 3. Первый звуковой фильм – «Певец джаза» (1927).
- Тема 3. 1930-е: Опасная игра Раздел 1. Золотой век Голливуда
- 7. Режиссеры:
- Раздел 2. Европейское кино
- 1. У французской афиши: поэзия и реализм
- 2. Кинематограф Великобритании
- 3. Сказки и утопии немецкого кино
- Раздел 3. Веселые дни советского кино
- 2. Историко-революционные фильмы:
- 3. Музыкальная комедия (лирическая комедия с музыкой)
- 4. Выдающиеся актеры
- Тема 4. 1940-е: Глубина резкости. 1950-е: Конец невинности Раздел 1. Европа: Новые реалии и старые традиции
- 1. 20 Сентября 1946 г. – открытие первого кинофестиваля в Каннах.
- 2. Италия
- 3 .Франция
- 4. Швеция
- Раздел 2. Голливуд: «Охота на ведьм» и широкий экран
- Начало телевизионной эры
- 1946 Г. – год наибольшего кассового успеха за всю историю Голливуда.
- 4. Режиссеры:
- Раздел 3. Ссср: период «малокартинья». Мировой дебют японского кино
- Тема 5. 1960-е: Прекрасный бунт
- 2. «Новая волна» (1958–1968)
- 2.1. Режиссеры:
- 2.2. Актеры
- 3. Ссср: кино оттепели
- 3.1. Режиссеры
- 4. Кино стран Центральной, Восточной Европы и Балканского полуострова.
- 4.1. Режиссеры
- Тема 6. 1970-е: Ночи в стиле буги. 1980-е: Роскошь из пластмассы
- 3. Режиссеры:
- Тема 7. 1990-е: Возможно все
- 2. Режиссеры
- Тема 8. 2000-е: Игра по правилам. Кино XXI века
- 2. Режиссеры:
- Библиографический список Справочная литература
- Основная литература
- Контрольные вопросы
- Темы рефератов
- Приложения
- Периоды (этапы) истории киноискусства
- Основные этапы развития киноязыка
- Лучшие фильмы всех времен и народов
- 1. Художественные фильмы
- 12 Лучших фильмов всех времен:
- 2. Документальные фильмы
- Человек с киноаппаратом (ссср, 1929) / Дзига Вертов
- Обыкновенный фашизм (ссср, 1965) / Михаил Ромм
- Список 100 лучших фильмов
- Лучшие фильмы по Сьюзен Зонтаг
- Лучшие мюзиклы
- Лучшие романтические комедии
- Российские фильмы в Премии Академии кинематографических искусств и наук (англ. Academy Awards) «Оскар» (сша)
- Лучшие российские фильмы 1908–1957 гг.
- Лучшие русские фильмы 1958-2000
- Кино в Интернете
- Журналы о кино. Кино в журналах
- Выдающиеся историки и теоретики кино