4. Список литературы по курсу
«Социальная информатика», хранящейся в базе
данных электронной библиотеки
Для информационной поддержки деятельности преподавателей и самостоятельной работы учащихся по изучению курса «Социальная информатика» в базе данных электронной библиотеки, которая входит в систему информационной поддержки курса «Фундаментальные основы информатики», хранится следующая литература.
1. Колин К.К. Курс информатики в системе образования: современное состояние и перспективы развития // Системы и средства информатики: Сб. научных трудов.— М.: Наука, 1996.— Вып.8.— С. 74-79.
2. Колин К.К. Фундаментальные проблемы информатики // Системы и средства информатики: Сб. научных трудов.— М.: Наука, 1995.— Вып. 7.— С. 5—20.
3. Колин К.К. Информатика в системе опережающего образования. Доклад на 11-ом Международном конгрессе ЮНЕСКО «Образование и информатика» // Вестник Российского общества информатики и вычислительной техники.— М., 1996.— № 3.— С. 19-39.
4. Колин К.К. Социальная информатика — новое направление научных исследований по комплексной проблеме «Информатика»// Системы и средства информатики: Сб. научных трудов.— М.: Наука, 1995.— Вып. 7.— С. 20-37.
5. Колин К.К. Социальные, экономические и культурные аспекты информатики в системе образования. Курс информатики в системе образования: современное состояние и перспективы развития. Аналитический обзор по проблеме «Образование и информатика» на II-ом Международном конгрессе ЮНЕСКО «Образование и информатика».— М., 1996.
6. Политика в области образования и новые информационные технологии. Национальный доклад России. 11-ой Международный конгресс ЮНЕСКО. «Образование и информатика».— М., 1996.— С. 20—25.
7. Колин К.К., Соколова И.В., Суслаков Б.А. Социальная информатика в системе высшего образования России. Сб. научных трудов II-ого Международного конгресса ЮНЕСКО «Образование и информатика».— М., 1996.
8. Колин К.К. Социальная информатика как наука и учебная дисциплина // Социальная информатика — 97: Сб. научных трудов.— М., 1997.— С. 4—11.
9. Колин К.К. Социальная информатика — научная база постиндустриальной цивилизации // Социальная информатика — 97: Сб. научных трудов.— М., 1994, стр. 4-23.
10. Абдеев Р.Ф. философия информационной цивилизации.— М.: Владос, 1994.— С. 1-336,
11. Урсул А.Д. Путь в ноосферу. Концепция выживания и устойчивого развития цивилизации.— М.: Луч, 1993.— С. 1-276.
12. Колин К.К. Социально-экономическое развитие как информационная проблема // Межотраслевая информационная служба.— М., 1995.— С. 3—9.
13. Колин К.К. Информационные технологии — катализатор процесса развития современного общества // Информационные технологии.— М.: Машиностроение, 1995.— № 0.— С. 2-8.
14. Колин К.К. Информационные ресурсы в системе опережающего образования // Информационные ресурсы России.— М., 1997.— № 5.— С. 5-10.
15. Колин К.К. Информационные проблемы обеспечения национальной безопасности России // Вестник Российского общества информатики и вычислительной техники.— М., 1995.— №4.— С. 15-23.
16. Колин К.К. Русский язык и национальная безопасность // Безопасность.— М., 1997.— №1-2 (32).
17. Информатика / Под ред. проф. Н.В. Макаровой.— М.: финансы и статистика, 1997.— С. 23-34.
18. Колин К.К. Актуальные проблемы социальной информатики // Социальная информатика — 93: Сб. научных трудов.— М.: Наука, 1993.— С. 5— 18.
19. Громов Г.Р. Очерки информационной технологии.— М.: Изд-во ИНФОАРТ, 1992.— С. 20-27.
20. Антопольский А.Б. Информационные ресурсы России и политика их эффективного использования // Проблемы информатизации.— М., 1997.— № 4.— С. 32-40.
21. Копылов В.А. Нормативно-правовое обеспечение процесса вхождения России в информационное сообщество // Проблемы информатизации.— М., 1997.— № 4.— С. 60-63.
22. Мелюхин И.С. Интернет и правовые отношения // Проблемы информатизации.— М., 1997.— № 4.— С. 69-78.
23. Иванов П.Ф. Практика использования в хозяйственном обороте региона информационных ресурсов как объектов интеллектуальной собственности // Межотраслевая информационная служба.— М., 1997.— № 3.— С. 49-57.
24. Колин К.К. На пути к новой системе образования / ИФПИ РАЕН— М., 1997.— С. 1 -31.
25. Колин К.К. Информационные проблемы социально-экономического развития общества.— М.: Союз, 1995.— С. 40-43.
26. Ершов А.П. От компьютерной грамотности учащихся к информационной культуре общества // Коммунист.— 1989.— № 2.
27. Автоматизированные информационные ресурсы России. Состояние и тенденции развития (национальный доклад) // Вестник Российского общества информатики и вычислительной техники.— М., 1994.— № 4-5.— С. 1-66.
28. Каныгин Ю.М. Основы когнитивного обществознания.— Киев: Изд-во Украинской Академии информатики, 1993.
29. Демин А.И. Информационная теория экономики.— М.: Палев, 1996.
30. Цвылев Р.И. Постиндустриальное развитие. Уроки для России.— М.: Наука, 1996.
31. Путь России к информационному обществу: Препринт / ИСА РАН; Смолян Г.Л., ЧерешкинД.С., Вершинская О.Л., Костюк В.Н.— М., 1997.— С. 1-55.
32. Кедровский О.В. Информационная среда обитания // Информационные ресурсы России.— 1995.— № 3.— С. 2, 3.
33. Смолян Г.Л., Зарковский Г.М., Розин В.М. Информационно-психологическая безопасность: Препринт / ИСА РАН— М., 1996— С. 1-51.
34. Колин К.К. Информатика как наука: роль и место информатики в современной системе научного знания: Лекция-доклад // Школа-семинар «Создание единого информационного пространства системы образования.— М., 1998.— С. 1—13.
35. Колин К.К. Информационный подход в методологии науки и проблемы образования // Педагогическая информатика.— 1998.— № 3.— С. 37-43.
36. Колин К.К. Информатизация образования как фундаментальная проблема // Дистанционное образование.— М., 1998.— № б, 5.
37. Расторгуев С.П. Информационная война.— М.: Радио и связь, 1998.
38. Колин К.К. Благосостояние нации и перспективные технологии / ИПИ РАН.— М., 1995.— С. 0-17.
39. Колин К.К. Образование на пороге XXI // Социальная информатика — 98: Сб. научных трудов.— М., 1998.— С. 4-18.
40. Каныгин Ю.И., Яковенко Ю.И. Введение в социальную когнитологию.— Киев: Наукова думка, 1992.
41. Колин К.К. Опережающее образование и проблемы информатики // Международное сотрудничество.— М., 1996.— № 2.— С. 20-21.
42. Колин К.К. «Информатика—2000» — международный проект для системы образования // Международное сотрудничество.— М., 1997.— № 1.— С. 17 —18.
43. Колин К.К. Информационное неравенство — новая проблема // Международное сотрудничество.— М., 1999.— № 4.
44. Дубровский Е.Н. Информационно-обменные процессы-факторы социального развития // Проблемы социальной информатики.— М.: Союз, 199_.— Вып. 2.— С. 1-69.
45. Дубровский Е.Н., Соколова И.В. Основы социальной информатики.— М.: Союз, 1996.— С. 1-67.
46. Соколова И.В. Социальная информатика (социологические аспекты).— М.: Союз, 1999.— С. 1—208.
47. Соколова И.В. Социология информатизации: теоретико-методологическое исследование: Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора социологических наук / МГСУ.— М., 1999.— С. 1-48.
48. Проблемы информационно-психологической безопасности / И-т психологии РАН.— М., 1996.— С. 1-98.
49. Алешенков М.С., Родионов Б.Н., Ярочкин В.И. Энергоинформационная безопасность человека и государства. Введение в проблему.— М., 1997.— С. 1—16.
50. Колин К.К. Наука и образование: проблема интеграции // «Alma mater» (Вестник высшей школы).— М., 1999.— № 6— С. 17-29.
51. Колин К.К. Информатика на пороге XXI века // Системы и средства информатики: Сб. научных трудов.— М.: Наука, 1999.— Вып. 9.— С. 56-66.
52. Колин К.К. Информатика как фундаментальная наука и комплексная проблема // Вопросы информатизации.— 1999.— № 1.— С. 3-7.
53. Колин К.К. Стратегические приоритеты образования // Дистанционное образование.— М., 2000.— № 3.
54. Ракитов А.И. философия компьютерной революции.— М.: Мысль, 1991.— С. 1-280.
55. Ракитов А.И. Информация, наука, технология в глобальных исторических измерениях.— М.: Изд-во ИНИОН РАН, 1998.— С. 1-104.
56. Закон Российской Федерации «Об информации, информатизации и защите информации».
57. Шукшунов В.Е., Колин К.К., Сергиевский В.В. Национальная доктрина развития образования Российской Федерации // Вестник Международной академии наук высшей школы.— М., 1999.— № 2.
58. Беликов Е.П. Общество знания // Мир связи CONNECT.— М., 1996.— Сент.-окт.
59. Шемякин Ю.И., Романов А.А. Компьютерная семантика.—М.: Школа Китайгородской, 1995.
60. Каныгин Ю.М., Калитич К.Л. Теоретическая информатика.— Киев: Наукова думка, 199-.
61. Мизин И.А., Колин К.К. Информационные и телекоммуникационные технологии в системе образования России // Системы и средства информатики: Сб. научных трудов.— М.: Наука, 1996.— Вып. 8— С. 1-19.
62. Якубайтис Э.А. Информационные сети и системы:
Справочная книга.— М.: Финансы и статистика, 1996.— С. 1-368.
63. Введение в информационный бизнес / Под ред. В.П. Тихомирова, А.В. Хорошилова.— М.: Финансы и статистика, 1996.— С. 1-240.
64. Информатизация общества и бизнес: Научно-аналитический обзор / ИНИОН РАН.— М., 1992.— С. 1- 72.
65. Батурин О.М. Проблемы компьютерного права.— М.: Юридическая литература, 1991.— С. 1—271.
66. Лисичкин В.А., Шелепин А.А. Третья мировая (информационно-технологическая) война / И-т соц.-политич. исследований АСН.— М., 1999.— C.I— 304.
67. Ващекин. Н.П., Дзлиев М.И., Урсул А.Д. Экономическая и социальная безопасность в России.— М., 1999.— С. 1-375.
68. Проект федерального компонента государственного образовательного стандарта начального, общего, основного общего и среднего (полного) образования // Информатика и образование.— М., 1997.— Вып. 2.— № 1.
69. Урсул А.Д. Информатизация общества. Введение в социальную информатику.— М., 1990.
70. Калин К.К. О структуре научных исследований по комплексной проблеме «Информатика» // Социальная информатика: Сб. научных трудов.— М.: Издательство ВКШ при ЦК ВЛКСМ, 1990.— С. 19-33.
71. Соколова И.В. Проблемы становления социальной информатики как учебной дисциплины // Вестник РОИВТ.— М., 1995.— № 4. .
72. Аналитический обзор по проблеме «Образование и информатика» / Манушин Э.А., Колин К.К., Петров А.В., Христочевский С.А., Богданова Д.А.— М., 1996.
73. Колин К.К. Человек и будущее: динамический вызов // «Alma mater» (Вестник высшей школы). — М., 1999.— № 10.
74. Иванов В.Н. Социальные технологии в современном мире.—М.; Н.Новгород: Изд-во Волго-Вятской академии гос. службы, 1996.
75. Национальная доктрина образования в Российской Федерации // Поиск.— М., 1999.— № 44 (546).
76. Колин К.К. Информационное общество и проблема образования // Информационное общество.— М., 1997,— № 2-3.
77. Урсул А.Д. Опережающее образование и становление информационной цивилизации // Вестник РОИВТ.— М., 1996.— № 3.
78. Концепция информационного образования // Информатика и образование.— М., 1990.— № 1.
79. Ваграменко Я.А. О направлениях информатизации российского общества // Системы и средства информатики: Сб. научных трудов.—М.: Наука, 1996.— Вып. 8.
80. Теория и практика дистанционного обучения в России / Под ред. В.П. Тихомирова.— М.: Изд-во МЭСИ, 1999.
81. Концепция формирования и развития единого информационного пространства России и соответствующих государственных информационных ресурсов // Межотраслевая информационная служба.— М., 1995.— № 3.
82. Востриков A.H., Зацман И.М. Конверсия документов в электронную форму для базы данных «Президент Российской Федерации» // Информационные ресурсы России.— М., 1998.— № 1.
83. Артамонов Г.Т., Голубков А.С., Черешкин Д.С. О государственной политике информатизации // Вестник РОИВТ.— М., 1994.— № 4-5.
84. Малышкин В.Г. Европейское информационное пространство.— М.: Наука, 1999.
85. Курносов И.Н. Концепция федеральной информационной политики России в области электронных информационных ресурсов и технологий // Вестник РОИВТ.— М., 1995.— № 5.
86. Колин К.К. Информационное неравенство — новая проблема XXI века // Социология, социальность, современность: Сб. научных трудов.— М.: Союз, 1998.
87. Колин К.К. О роли русского языка в проблеме сохранения единого информационного пространства России // Вестник РОИВТ.— М., 1996.— № 6.
88. Концепция информатизации общества, (обобщенный вариант) // Вестник РОИВТ.— М., 1990.
89. Мизин И.А. Состояние и перспективы развития телекоммуникационных технологий // Информационные технологии и вычислительные системы.— М., 1996.— № 3.
90. Соколова И.В. Социальная информатика (социологические аспекты).— М.: Союз, 1999.
91. Телекоммуникационная сеть «ТВ-ИНФОРМ-ОБРАЗОВАНИЕ» / И-т информатизации образования.— М., 1996.
92. Аносов В.Д., Стрельцов А.А. О Доктрине информационной безопасности Российской Федерации // Информационное общество.— М., 1997.— № 2—3.
93. Антопольский А.Б. Проблемы классификации информационных ресурсов по критериям информационной безопасности // Информационные ресурсы России,— М., 1997.— № 6.
94. Концепция информационной безопасности России (проект) // Вестник РОИВТ.— М., 1997.— № 6.
95. Викторов А.В. Информационная война в современных условиях // Информационное общество.— М., 1997.— № 1.
96. Захаров В.Н., Игнатьев М.Б., Шейнин Ю.Е. Информационное общество // Системы и средства информатики: Сб. научных трудов.— М.: Наука, 1999.— Вып. 9.
97. Засурский Я.Н. Информационное общество и средства массовой информации // Вестник РФФИ. М., 1999, 33(17).
98. Харламов С.Ф. Информатизация общества и проблемы борьбы с компьютерной преступностью // Вестник РОИВТ.— М., 1996— № 4.
99. Аносов В.Д., Ухлинов Л.М. Об основных направлениях государственной политики в области борьбы с компьютерной преступностью // Вестник РОИВТ.— М., 1996.— № 4.
100. Технология виртуальной реальности. Состояние и тенденции развития // Экология непознанного.— М., 1996.
101. Колин К.К. Фундаментальные основы информатики: Социальная информатика.— М.: Академический Проект, 2000.— 350 с. (Глава 5.— С. 172-235).
102. Колин К.К. Фундаментальная информатика и качество образования: Лекция-доклад / Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов.— М., 2001.— 59 с.
103. Колин К.К. Информатика сегодня и завтра /'/ Информационные технологии.— М., 2000.— № 1.
104. Колин К.К. О структуре и содержании образовательной области «Информатика» // Информатика и образование.— М., 2000.— № 10.— С. 5-10.
105. Колин К.К. Информационная технология как научная дисциплина // Информационные технологии.— М., 2001.— № 1.— С. 2-10.
106. Состояние и перспективы развития информационных технологий. Круглый стол в редакции журнала ИТ // Информационные технологии.— М., 1999.— № 1.— С. 44-46.
107. Образование и XXI век: Информационные и коммуникационные технологии.— М.: Наука, 1999.
108. Всемирная декларация о высшем образовании для XXI века: подходы и практические меры // Дистанционное образование.— М., 1999.— № 4, 5.
109. Колин К.К. Вызовы XXI века и проблемы образования: Лекция-доклад / Иссл. центр проблем качества подготовки специалистов.— М., 2000.— 53 с.
110. Колин К.К. Глобальные проблемы информатизации: информационное неравенство // «Alma mater» (Вестник высшей школы).— М., 2000.— №6.— С. 27-30.
111. Фортов В.Е. Научные и образовательные аспекты информационные неравенства // «Alma mater» (Вестник высшей школы).— М., 2001.— № 1,— С. 3-6.
112. Колин К.К. Информатизация образования: новые приоритеты. Информатика и образование.— М., 2001.
113. Дрожжинов В., Штрик А. Проблема цифрового расслоения общества // PC WEEK/RE.— 2000.— 21 ноября.— № 43.— С. 39-40, 47.
114. Вебом едины (О федеральной целевой программе «Электронная Россия») // Поиск.— 2001.— 20 июля.— № 28-29 (634-635).— С. 11.
115. Доктрина информационной безопасности Российской Федерации // Российская газета.— 29 сентября.— С. 4-6.
116. Колин К.К. Семантические проблемы информационной безопасности // Вестник Библиотечной ассамблеи Евразии.— М.: Изд-во РГБ, 2000.-— № 1.
117. Гейтс Б. Бизнес со скоростью мысли.— М.: ЭКСМО-Пресс, 2001.— 480 с.
118. Зацман ИМ., Лютый АЛ., Мартыненко А.И. Семантический поиск в электронных геобиблиотеках// Системы и средства информатики: Сб. научных трудов.— М.: Наука, 2000.— Вып. 10.— С. 192-204.
119. Лютый А.А. Язык карты; сущность, система, функция / ИГ АН СССР.— М., 1988.
120. Мизин И.А., Колин К.К. Информационные и телекоммуникационные технологии в системе образования России // Системы и средства информатики: Сб. научных трудов.— М.: Наука, 1996.— Вып. 8.— С. 1 - 13.
121. Информатика и культура: Сб. научных трудов / Под ред. И.С. Ладенко.— Новосибирск: Наука, 1990.— Вып. 8.— 232 с.
122. Прохоров А.В., Рузин В.Д. Метаморфозы научного исследования в эпоху экранной культуры / НИИ культуры.— М., 1991.— 42 с.
123. Колин К.К. Информационная цивилизация: будущее или реальность? // Библиотековедение.— М.: Пашков дом, 2001.— № 1.
124. Колин К.К. Информационная цивилизация, какой она будет? // Библиотековедение.— М.: Пашков дом, 2001.— № 5.— С. 40-45.
125. Колин К.К. Контуры информационной цивилизации // Библиотековедение.— М.: Пашков дом, 2001.— №6.
126. Кастельс М. Информационная эпоха / ГУ ВШЭ.— М., 2000.— 608с.
127. Паринов С.П. Онлайновые сообщества: методы исследования и практическое конструирование: Диссертация на соискание ученой степени доктора технических наук.— М., 2001.
128. Колин К.К. Путь России в информационное общество // Библиотековедение.— М.: Пашков дом, 2000.— № 3.— С. 32-39.
129. Цвылев Р.И. Постиндустриальное развитие. Уроки для России.— М.: Наука, 1996.— 206 с.
130. Афанасьев С.Л. Будущее общество.— М.: Изд-во МГТУ им. Баумана.— 567 с.
131. Нечипоренко В.П. Информационное обеспечение инновационных процессов — новые международные инициативы // Международная информационная служба.— М., 2000.— № 1.
132. Капица С.П. Теория роста человечества.— М.: Наука, 2000.
133. Колин К.К. Человек и будущее: динамический вызов // «Alma mater» (Вестник высшей школы).— М., 1999— № 10.— С. 3-10, 40.
134. Колин К.К. Феномен информации и научная парадигма // Наука и науковедение.— Киев: феникс, 1998.— № 7.— С. 64-76.
135. Колин К.К. Информационный подход в методологии науки и научное мировоззрение // «Alma mater» (Вестник высшей школы).— М., 2000.— №2.— С. 16-22.
136. Колин К.К. Формирование современного естественнонаучного мировоззрения // Синергетика, философия, культура: Сб. научных трудов.— М.: Изд-во РАГС, 2000.— С. 16-25.
137. Колин К.К. Будущее науки: методология познания и образовательные технологии // «Alma mater» (Вестник высшей школы).— М., 2000.— № 11.— С, 33-39.
138. Культура как объект информационной безопасности // Синергетика, философия, культура: Сб. научных трудов.— М.: Изд-во РАГС, 2001.— С. 146-157.
139. Иванов В.Д. Виртуализация общества.— СПб.: Петербургское востоковедение, 2000.— 96 с.
140. Горский М.Ю., Степанов AM. Информационно-управляющая функция денег. Крах американского доллара как очередной этап валютно-финансового кризиса // Проблемы информатизации.— М., 2001.— Вып. 2.
141. Что век грядущий нам готовит? // Планета Internet. 2000/2001.— № 42.— С. 16, 17.
142. Перфильев Ю. Сеть для всех. «Планета Internet». 2000/2001, №42, стр. 25-27.
143. Нечаев В.В., Дарьин А.В. Интеллект - стратегический ресурс информационного общества // Проблемы информатизации.— М., 2001.— Вып. 1.— С. 37-41.
144. Нариньяни А.С. Национальная идея и российский путь в информационные технологии XXI века // Проблемы информатизации.— М., 2001.— № 2.— С. 50-52.
Содержание
Предисловие 3
Введение 6
- К. К. Колин
- Предисловие
- Введение
- Главаi предмет и задачи учебного курса «социальная информатика»
- 1.1.Состояние и тенденции развития курса информатики для системы образования
- 1.2.Современное представление о предмете информатики
- 1.3.Научно-методологические проблемы развития социальной информатики
- 1.4.Современная структура предметной области социальной информатики
- 1.5.Конгресс юнеско о новых принципах изучения информатики в системе образования
- 1.6. Опыт России в изучении курсе социальной информатики в системе высшего образования
- Глава 2роль информации в развитии общества
- 2.1.История развития цивилизации и основные информационные революции
- 2.2.Информатизация общества как глобальный процесс
- 2.3.Современное состояние и перспективы развития информатизации стран мирового сообщества
- 2.4.Информационные технологии -катализатор процесса развития современного общества
- 2.5.Информатизация общества и проблемы образования
- 2.6.Развитие информационного пространства и проблема национальной безопасности
- Глава III информационные ресурсы общества
- 3.1.Виды и классификация информационных ресурсов
- 3.2.Информационная инфраструктура общества
- 3.3.Информационные продукты и услуги
- 3.4.Информационный рынок
- 3.5.Государственная политика в области информационных ресурсов
- 3.6. Правовое регулирование в области информационных ресурсов
- Глава IV информационный потенциал общества
- 4.1.Структура информационного потенциала общества
- 4.2.Информационная техносфера
- Техносферы в развитых странах на 1997 год
- 4.3.Информационно-телекоммуникационные системы и технологии
- 4.4.Информационная культура общества
- Глава vинформационное общество
- 5.1.Основные черты информационного общества
- 5.2.Информационная экономика
- 5.3.Технологии информационного общества
- 5.4.Путь России к информационному обществу
- 5.5.Новая информационная среда обитания
- 5.6. Информационные проблемы национальной безопасности
- 5.7.Информационная безопасность
- 5.8.Информационная война
- Глава VI человек в информационном обществе
- 6.I.Информационный образ жизни
- 6.2.Информационное неравенство
- 6.3.Информационные аспекты творчества и развивающее образование
- 6.4. Информационная свобода личности
- 6.5. Информационная преступность
- 6.6. Проблема информационно-психологической безопасности
- Заключение
- Литература
- Словарь основных терминов
- Глава 1. Предмет и задачи учебного курса
- Глава 2. Роль информации в развитии общества
- Глава 3. Информационные ресурсы общества
- Глава 4. Информационный потенциал общества
- Глава 5. Информационное общество
- Глава 6. Человек в информационном обществе
- Приложение социальная информатика базовая модульная программа учебного курса для системы высшего образования
- 1. Введение
- 1.1. Назначение курса «Социальная информатика»
- 1.2. Ожидаемые результаты
- 1.3. Основные принципы формирования содержания учебного курса
- 1.4. Принципиальные особенности базовой программы курса «Социальная информатика»
- 2. Состав и общая структура программы
- 2.1. Модульная структура программы
- 2.2. Краткое содержание проблемных модулей
- 2.3. Типовая структура проблемных модулей
- 3. Структура и содержание проблемных модулей
- 3.1. Проблемный модуль №1 «Предмет и задачи учебного курса «Социальная информатика»
- 3.1.4. Дополнительные проблемные блоки
- 3.1.5. Краткое содержание дополнительных проблемных блоков
- 3.2. Проблемный модуль №2 «Роль информации
- 3.2.1. Педагогические задачи модуля
- 3.2.2. Основные проблемные блоки
- 3.2.3. Краткое содержание основных проблемных блоков
- 3.2.4. Дополнительные проблемные блоки
- 3.3. Проблемный модуль № 3
- 3.3.1. Педагогические задачи модуля
- 3.3.2. Основные проблемные блоки
- 3.3.3. Краткое содержание основных проблемных блоков
- 3.3.4. Дополнительные проблемные блоки
- 3.3.5. Краткое содержание дополнительных проблемных блоков
- 3.4. Проблемный модуль №4
- 3.4.1. Педагогические задачи
- 3.4.2. Основные проблемные блоки
- 3.4.4. Дополнительные проблемные блоки
- 3.4.5. Краткое содержание дополнительных проблемных блоков
- 3.5. Проблемный модуль №5 «Информационное общество»
- 3.5.1. Педагогические задачи
- 3.5.2. Основные проблемные блоки
- 3.5.5. Краткое содержание дополнительных проблемных блоков
- 3.6. Проблемный модуль №6 «Человек в информационном
- 3.6.1. Педагогические задачи
- 3.6.2. Основные проблемные блоки
- 3.6.3. Краткое содержание основных проблемных блоков
- 3.6.4. Дополнительные проблемные блоки
- 3.6.5. Краткое содержание дополнительных проблемных блоков
- 3.7. Проблемный модуль №7 «Информационная цивилизация»
- 3.7.1. Педагогические задачи
- 3.7.2. Основные проблемные блоки
- 3.7.3. Краткое содержание основных проблемных блоков
- 3.7.4. Дополнительные проблемные блоки
- 3.7.5. Краткое содержание дополнительных проблемных модулей
- 4. Список литературы по курсу
- Глава I предмет и задачи учебного курса «социальная информатика» 9