logo
УМК История кино и телевидения 2013

Контрольные вопросы

  1. Кино принято считать синтетическим искусством. Назовите виды искусства, наиболее тесно связанные с кинематографом.

  2. Основателями каких двух направлений кинематографа являются братья Люмьер и Жорж Мельес?

  3. Какие фотографические трюки Ж. Мельес применял для своих театрализованных представлений?

  4. Перечислить режиссеров немецкого кино, активно работавших в 20-е годы. Назовите наиболее известные фильмы этого периода.

  5. Назвать фильмы ставшие «визитной карточкой» немецкого экспрессионизма.

  6. Сущность героев - персонажей экспрессионизма. Назвать их.

  7. Назвать имена режиссеров, в творчестве отразилась эстетика экспрессионизма.

  8. Так называемый авангард боролся за превращение кино в истинное искусство. Назовите фильмы, явившиеся своеобразным манифестом французского авангарда.

  9. Сущность французского киноавангарда.

  10. Какие два великих испанских художника стали авторами одного из самых эпатажных фильмов авангарда? Назовите фильм.

  11. Кинематографические течения, которые предшествовали поэтическому реализму.

  12. Назовите фильмы, ставшие классикой поэтического реализма.

  13. Сотрудничество каких двух кинохудожников поэтического реализма было особенно плодотворным и позволили им создать шедевры? Назовите их фильмы.

  14. Первый фильм, ставший своего рода манифестом поэтического реализма. Назовите имя режиссера.

  15. «Поэтический реализм». К каким годам французского кино относится этот термин?

  16. Как назывался фильм, рассказывающий о путешествии маленького экипажа самоходной баржи по рекам и каналам Франции?

  17. Перечислите кинохудожников, определивших лицо поэтического реализма.

  18. Первый фильм, ставший своего рода манифестом поэтического реализма. Назовите имя режиссера.

  19. Назовите имя великого французского поэта, художника, искусствоведа, снявшего фильм «Кровь поэта».

  20. Назовите фильм-аллегорию М. Карне, обладающего антифашистской направленностью.

  21. Кто из художников мирового кино испытал влияние эстетики поэтического реализма?

  22. Какие жанры мирового кино обязаны своим рождением американским кинематографистам?

  23. Назовите имена создателей американской «комической».

  24. Кого принято считать учителем Э. фон Штрогейма?

  25. Назовите актрису, в чьем творчестве наиболее точно выразились художественные принципы Д. У. Гриффита.

  26. Какой из фильмов рассказывающий о монстре, созданном ученым в лаборатории, считается хрестоматийным в жанре фильмов ужасов? Его название? Год выхода (193?). Знаете ли Вы истории продолжения, более поздние римейки?

  27. Отличительное свойство фильмов Хичкока – саспенс. Как вы расшифруете это понятие?

  28. В каком остро-социальном фильме, экранизации романа классика американской литературы, режиссер Э. Штрогейм показал распад личности?

  29. Назовите наиболее известные фильмы А. Хичкока.

  30. Атмосфера фильмов А. Хичкока? Характер персонажей. Коллизии. Жанровое своеобразие. Изобразительное решение.

  31. Назвать классические американские фильмы, созданные в жанре «вестерн». Фамилии авторов-режиссеров.

  32. Назовите фильм американского режиссера О.Уэллса, получивший в 1941 г. премию «Оскар». Кто сыграл в этом фильме главную роль?

  33. Режиссер и продюсер, внесший большой вклад в английское кино 30-х годов. Его основной фильм и актер, сыгравший главную роль.

  34. Назовите имя великой театральной и кинематографической актрисы Англии, сыгравшей главную роль в фильме «Леди Гамильтон».

  35. Кто такие английские «рассерженные»? Главные имена и фильмы?

  36. Отличительные черты английского кинематографа 70-80-х годов. Главные режиссеры.

  37. Кто из великих итальянских режиссеров начинал в искусстве как поэт и писатель?

  38. Кого из итальянских режиссеров критика называет поэтом «отчуждения» и «некоммуникабельности»? Перечислите фильмы, в которых наиболее точно выражены эти мотивы.

  39. Почему итальянскую комедию называют горькой?

  40. Перечислить наиболее известные шедевры итальянского кино 50-70-х гг. ХХ века.

  41. Обращение М. Антониони к социальным проблемам. В каких фильмах это особенно ощутимо?

  42. В каких фильмах П. П. Пазолини показано «дно» общества, деклассированные элементы Рима?

  43. Что отличает фильмы П. П. Пазолини от неореализма?

  44. В каких фильмах Феллини ощутимо влияние традиций неореализма?

  45. Композитор, постоянно сотрудничавший с Феллини?

  46. В чем отход Феллини от неореализма в фильме «Дорога»?

  47. Какой фильм Висконти был провозвестником неореализма?

  48. В каком фильме Висконти реставрировано историческое событие?

  49. Какой фильм Л. Висконти снят по новелле Т. Манна?

  50. Главные фильмы Б. Бертолуччи и его вклад в киноискусство.

  51. Назвать режиссеров французской «Новой волны».

  52. В каких фильмах «Новой волны» затронуты проблемы молодежи?

  53. Кто из авторов «Нового романа» сотрудничал с режиссерами «Новой волны».

  54. Новаторство фильмов Ж.-Л. Годара.

  55. Круг идей, заложенных в главных фильмах И. Бергмана.

  56. Вклад Луиса Бунюэля в мировое кино.

  57. Назовите крупнейших современных мастеров испанского кино и их главные фильмы.