logo

Семинар 6

Тема: Посетители выставки, приёмы работы с ними (2часа).

План.

  1. Требования, предъявляемые к стендисту при работе с посетителями.

  2. Типы посетителей выставок, их характеристика.

  3. Стратегии работы с различными типами посетителей.

  4. Способы привлечения внимания посетителей к стенду.

Доклады.

  1. Психологическая характеристика различных типов посетителей.

  2. Способы привлечения внимания посетителя к стенду: общепринятая практика и нетрадиционные приёмы.

  3. Особенности приёмов рассказа на стенде.

Вопросы для самоконтроля.

  1. Проанализируйте факторы, создающие трудности при работе стендиста с посетителями выставки?

  2. Каковы положительные и отрицательные качества стендиста, способные помочь или помешать ему в работе с посетителями?

  3. Как бы вы могли охарактеризовать следующие типы посетителей коммерческой выставки: «зеваки», «любопытствующие», «любители макулатуры», «игроки», «крохоборы», «ястребы», «индифферентные зрители», «назойливые мухи», «реальные покупатели», «скептики», «зависимые», «непосредственные» (по С. Фридман)? Каковы приёмы работы с ними?

  4. Какие типы личности вы знаете и какова стратегия работы с ними?

  5. Какие приёмы привлечения посетителей к стенду вы знаете?

  6. Дайте характеристику следующим понятиям, имеющие отношение к технике речи стендиста: сила и громкость голоса, его тембр, гибкость и эмоциональность, дикция. В чём вы видите разницу между «люфт-паузой» и «логической паузой»?

  7. Какие приёмы ведения диалога вы знаете? В чём состоит специфика работы стендиста с индивидуальным посетителем и группой?

Литература: 7, 10, 13, 18.