Примерные этапы разработки проекта
(приводится минимальный перечень, который, при необходимости, может быть расширен)
Для экспонента.
Краткая характеристика субъекта выставочной деятельности.
Определение целей и задач участия в выставке.
Определение целевой аудитории.
Выбор выставки, его обоснование.
Принятие решения о продвижении товара или услуги и рекламных мероприятиях.
Выставочная площадь, её оборудование и оформление: обоснование в соответствии с целями, финансовыми возможностями организации и другими факторами.
Разработка, в случае необходимости, особых программ (конкурсных, презентационных и др.).
Бюджет выставки (аренда места, расходы на экспозицию, транспортировка и хранение экспонатов, выставочный сервис, персонал, реклама и продвижение и др.).
Коммерческая состоятельность проекта.
Для организатора выставки.
Идея проекта.
Концепция и анализ коммерческой состоятельности проекта.
Фирменный стиль выставки.
Информационные и рекламные материалы выставки.
Формирование информационной базы об участниках выставки, их привлечение.
Продвижение выставки, реклама.
Официальные мероприятия.
Деловая программа выставки.
Организация конкурсных и презентационных программ.
Организация выставочного пространства.
Контроль результатов выставки.
При наличии необходимых материалов и предварительной договорённости с преподавателем, может быть сделан подробный анализ какой-либо конкретной прошедшей выставки. На этих же условиях возможно выполнение курсовой работы по одной из предложенных тем:
Фирменная символика российских выставочных организаций.
Анализ выставочной деятельности в сфере … (туризма, рекламы, гостиничного хозяйства).
Профессиональные организации в области выставочного бизнеса в России
Профессиональные организации в области выставочного бизнеса за рубежом.
Проблемы и перспективы развития выставочной деятельности в Тольятти.
Современные тенденции и перспективы развития выставочной деятельности в Самарской области.
Организация специальных программ в рамках выставочного проекта (с обязательной практической разработкой).
Конгрессная деятельность в Самарской области.
Проект выставочного комплекса в Тольятти.
Современные проблемы организации выставочного пространства на российских выставках.
Анализ выставочных центров Германии.
Государственные программы по развитию выставочной деятельности в России и за рубежом.
Если студентом принято решение о том, что его дипломная работа каким-либо образом, будет связана с проблемами выставочной деятельности, то им также может быть предложена «своя» тема. Обязательное условие в данном случае – её согласование с преподавателем.
6. ЛИТЕРАТУРА
Александрова Н., Сорокина Е., Филоненко И. Выставочный менеджмент. Технологии организации и рекламно-информационного сопровождения выставок и конференций. М., 2001*.
Архангельская И. Д. Из истории ярмарок в России // Вопросы истории. – 2001. - № 11-12. – С. 136-139.
Беляновский А. Визуализация, хостинг и сопровождение. М.: "Юркон", 2001
«Выставочная деятельность» Журнал №3/ 2000
Галаган А. А. История предпринимательства российского. От купца до банкира. М.,
1997. С. 21-28.
. Гермогенова Л. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. М., 1994. Гл. 7*.
Громов “Музей перед лицом желтого дьявола”, журнал Top-Manager, октябрь 2001г.
Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. Уч. пособие /пер. с нем. А.М. Макарова. Под ред. И.С. Минко.-М.: Высшая школа, -1995.-255с.
Дурович А.П. Маркетинг в туризме. Уч. пособие / Под общ. ред. З.М. Горбылевой. – М.: «Экономпресс», -1998.- 400с.
Картер Г. Эффективная реклама. Путеводитель для мелких предприятий: Пер. с англ./ Общ. Ред. Е. М. Пеньковой. М., 1991. Гл. 16.
Критсотакис Я. Г. Торговые ярмарки и выставки. Техника участия и коммуникации. М., 1997*.Лагутин А. «Музейный менеджмент в постиндустриальном обществе», журнал Top-Manager, октябрь 2001г. 7. Лагутин А. «Музейный менеджмент в постиндустриальном обществе», журнал Top-Manager, октябрь 2001г.
Литвинов В. Практика современной экспозиции. М., 1989.
Лагутин А. «Музейный менеджмент в постиндустриальном обществе», журнал Top-Manager, октябрь 2001г.
Марченко И. С., Бубырь Н. Ф. Пожарная безопасность музеев, картинных галерей, выставок и памятников культуры. М., 1983.
Миллер С. Как использовать торговые выставки с максимальным эффектом. (Пер. с англ.) М., 1998*.
Мебельные выставки. Практические заметки // "Мир Мебели", 2000 г.
Миллер Стив. Как использовать коммерческие выставки с максимальным эффектом. (Пер. с англ.) – М: Издательский дом «Довгань».1999
Назаренко Л. Ф. Выставка как инструмент маркетинга. М., 1997*.
Панкратов Ф. Г. и др. Рекламная деятельность. М., 2000. С. 123-127*.
Петелин В. Г. Стендист торгово-промышленной выставки: Секреты мастерства. М., "Ось-89", 2000*.
Петелин В. Г. Ярмарка: выбор, риск, последствия. М., 1991.
Плотников Ю. Н. Химия-99 // Внешнеэкономический бюллетень. – 1999. - № 11. С. 80-81
Ромат Е. В. Реклама. – СПб: Питер, -2001,- 496с.
Рождественский К. Ансамбль и экспозиция. Л., 1970
Семенцова Т. Современные технологии выставочного маркетинга // Вопросы экономики - 2001 - №3.
Стрыжко А. «Как добиться успеха на выставке» Л.2000.
Татарин Г. «Выставочные правила» М.1989
Фридман С. Как показать товар лицом. Выставки и презентации. М., 1994.
Через выставки и ярмарки – к торговле и к сотрудничеству // Внешнеэкономический бюллетень. – 1999. - № 11. – С. 77-79.
Шматов М.Е. Pоль маркетинга и рекламы в развитии выставочного бизнеса в Pоссии // статья Гильдии маркетологов – www.marketologi.ru
Шупыро В. М. Доклад на III Всероссийском совещании руководителей предприятий ВПК и ТЭК. – www.derrick.ru
Шумилкин С. М. Нижегородская ярмарка. // Архитектурное наследство. Вып. 29: Проблемы композиции. Под ред. О. Х. Халпахчьяна. М.: Стройиздат, 1981. С. 80-89.
Профессиональные издания по туризму, рекламе, гостиничному делу, Интернет источники (www.fieramilano.ru. http://asialink.ru, http://ncci.ru, http://ars-nova.ru, http://stroi.ru/newspaper/2000/, www.frankfurt.ru, www.schueco.ru, «Новые подходы к обеспечению музея” (Самара), www.museum.samara.ru )
* Литература, отмеченная этим значком, является основной.
*******************************************************************************
Люда! Эту литературу надо всунуть в основой список , а потом я напишу ее номера под темой семинара. Хорошо?
К теме 4.5.Стендист
1.Петелин В.Г. Стендист торгово-промышленной выставки: Секреты мастерства М.: "Ось-89", 2000.
2. Беляновский А. Визуализация, хостинг и сопровождение. М.: "Юркон", 2001
3. Мебельные выставки. Практические заметки // "Мир Мебели", 2000 г.
К теме 4.6 Оформление выставочной экспозиции
1. Стив Миллер. Как использовать коммерческие выставки с максимальным эффектом. (Пер. с англ.) – М: Издательский дом «Довгань».1999
К теме Планирование и проведение.
Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. Уч. пособие /пер. с нем. А.М. Макарова. Под ред. И.С. Минко.-М.: Высшая школа, -1995.-255с.
Дурович А.П. Маркетинг в туризме. Уч. пособие / Под общ. ред. З.М. Горбылевой. – М.: «Экономпресс», -1998.- 400с.
Назаренко Л.Ф. Выставка как инструмент маркетинга. М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», - 1997, -120с.
Ромат Е. В. Реклама. – СПб: Питер, -2001,- 496с.
- Часть 2. «Выставочная работа»
- Тольятти 2004
- Утверждено
- Утверждено
- Содержание
- Цели и задачи преподавания дисциплины «Выставочная работа»
- Структура и объем дисциплины
- 8 Семестр
- Распределение фонда времени по семестрам, неделям и видам знаний
- 8 Семестр
- 3. Содержание курса
- Тема 1. Выставочная деятельность, ее специфика
- Туристские выставочные мероприятия
- 1.1. Выставочная работа в социально-культурной и коммерческой деятельности
- 1.2. Особенности современного состояния и развития выставочной деятельности в России
- 1.3. Перспективы развития выставочного бизнеса в России
- 1.4. Классификация выставок и ярмарок
- 1.5.Туристские выставки .
- Тема 2. История развития выставок и ярмарок
- История развития торгово-промышленных выставок
- 2.1.История развития торгово-промышленных выставок
- 2.2. Лидеры современного рынка выставочной деятельности
- 2.3. История развития художественных выставок
- 2.4. Выставочная деятельности в Самаре
- 2.6. Музейные и художественные выставки в Тольятти
- Тольяттинский краеведческий музей
- Тема 3. Планирование и проведение выставки ее организаторами
- 3.1. Организационно-документальное обеспечение выставочного проекта
- 3.2. Структура мероприятий деловой программы выставки
- 3. 3. Дирекция выставки. Распределения должностных обязанностей.
- 3.4. Требования безопасности, предъявляемые к организаторам выставки.
- Тема 4.Планирование и участие в выставке экспонента
- 1 Участие экспонента в международных выставках
- 4.1. Участие экспонента в международных выставках
- 4.2. Планирование бюджета выставки.
- 4. 3. Подготовка выставочного персонала
- Тема 5. Работа стендиста на выставке
- 5.1.Основные функции стендиста.
- 5.2.Подготовка,отправка и приемка выставочного груза стендистом
- 5.3. Прием, привлечение и обслуживания посетителей выставки.
- 5.4. Анализ работы и подготовка отчета стендиста
- 5. 5. Культура речи стендиста.
- Тема 6. Оформление выставочной экспозиции
- 6.1.Основные принципы организации выставочного стенда
- 6.2. Выставочное оборудование
- 5. Семинарские занятия Семинар 1
- Семинар 2
- Семинар 3
- Семинар 4
- Семинар 5
- Семинар 6
- Семинар 7
- Индивидуальная работа
- 5. Курсовая работа
- Примерные этапы разработки проекта
- К теме Перпективы развития
- Список литературы к теме худож. Музеи:
- Источники
- 7. Вопросы к экзамену
- Приложение 1 Перечень памятников архитектуры и истории г.Тольятти составлен сотрудниками музея «Наследие»
- Дома жилые - конец 19 века
- Памятники именные
- Указатели улиц
- Памятники-cимволы
- Произведения монументально- изобразительного искусства