Билет № 38 Основные религиозные системы в Центральной Азии, памятники, связанные с ними.
Разнообразие этнич.групп привело к многообразию традиций и представлений. На протяжении истории в Ц.А. господствовали различные идеологические системы: анимистич.культы, тенриизм (религия древних тюрков и монголов), ислам, зороастризм. Наиболее древними были анимистич.представления.
В 8-7 вв до н.э. реформатор древней религии Заратуштра сформировал дуалистическую систему верований (борьба добра и зла) – зороастризм. Он просуществовал до 8-11 вв, когда ему на смену пришел ислам.
Большинство мусульман Ц.А.придерживаются ханифитской религиозно-правовой школы (допускает локальные формы религии и права). Монгольское завоевание Ц.А. в нач 13 в. Привело к формированию своеобр.симбиоза 2х идеологич. Систем – монгольской йасы (свод кочевых законов) и ислама. Также важное место у мусульман-исмаилитов, обитающих в Памире, занимают доисламские (древнеиранские) традиции.
Выдающимися памятниками исламского искусства следует назвать комплексы Биби-Ханим, Шир-Дар, Тиллакари, Гур-и Амир в Самарканде; Занги-ата – Ташкент, Па-Йи Калан в Бухаре и мн.др.
Ц.А.сыграла важную роль в становлении буддизма. Крупнейшие статуи Будды до недавнего времени находившиеся в Афганистане, символизирую распространение буддийского вероучения.
До сих пор сохранились памятники тюркской культуры: стелы, изображающие тюркских воинов, наскальные надписи (руническое письмо).
Анимизм, тенриизм, ислам, зороастризм.
В 8ом веке до н.э. Заратуштра сформировал систему верований добро – зло. Просуществовал до 8-11 вв., пока не пришел ислам.
Большинство придерживаются ханифтской правовой школы (допускает локальные формы религии и права).
В 13в. Монгольское завоевание привело к двоичной системе: монгольская йаса(свод кочевых законов) и ислам.
Памятники искусства: Биби-Ханим, Шир_дар, Тиллакари в Самарканде. Зангиата в Ташкенте, Па-Йи Клан в Бухаре.
Буддизм в Афганистане, тюркская культура(руническое письмо)
- Билет №2 Язык и текст как основные источники данных для востоковеда
- Билет №3 Генетическая классификация языков стран Азии и Африки.
- Билет №4 Миф, эпос, фольклор.
- Билет №5 Основные задачи и понятия текстологии.
- Билет №6 Источниковедение и историография.
- Билет №7 Формационный и цивилизационный подходы в исторических исследованиях.
- Билет № 8.Отечественное востоковедение в 18-19 вв.
- Билет № 10.Основные этапы истории Восточного факультета.
- Билет №11 Понятие «этнического» в отечественной и западной традициях.
- Билет №12 Структура этнической культуры.
- Билет №13 Синхронные и диахронные исследования этнических культур
- Билет № 14 Метафизика, нумерология и картина мира в древних культурах
- Билет № 15 Роль этнопсихологии в изучении культур Азии и Африки
- Билет № 16 Мировые, национальные, государственные религии.
- Государственная Религия
- Билет № 17 Восток как родина мировых религий.
- Билет №18 Основные положения буддизма
- Билет №19 Основные положения ислама.
- Билет № 20 Что роднит социально-культурную антропологию
- Билет № 21 Включенное (участвующее) наблюдение как основной метод социально-культурной антропологии.
- Билет №22 Политическая антропология как субдисциплина социально-культурной антропологии.
- Билет № 23Антропология права как субдисциплина социально-культурной антропологии.
- Билет №24 Основные школы геополитики.
- Билет №25 Понятие «парадигма» и «код» («кодекс») геополитического развития.
- Билет № 26 Геополитическая доктрина евразийства(н.С.Тубецкой,п.М.Савицкий,г.В.Вернадский и др.)
- Билет № 27 Языковая ситуация в Южной Азии
- Билет №28 Протоиндийская (хараппская) цивилизация.
- Билет № 29 Индоарийская миграция на территорию Южной Азии (хронология; общий характер). Влияние древних Ариев на социальную организацию и культуру древнеиндийского общества.
- Билет №30 Основные религиозно-философские системы Южной Азии (индуизм, буддизм, джайнизм).
- Билет № 31 Древнеиндийская (санскритская) литература 1 тысячелетия н.Э. (драматургия, поэзия, проза, научная литература).
- Билет № 32 Ригведа - древнейший культурный текст Южной Азии. Состав и содержание Ригведы. Ведийская мифология.
- Билет № 33 Особенности Восточной Азии как историко-культурного региона.
- Билет № 34 Религиозный синкретизм в странах Восточной Азии.
- Билет № 35 Колониальные владения в юва.
- Билет № 36 асеан: история и современность.
- Билет № 37 Географическая и историческая характеристика термина «Центральная Азия».
- Билет № 38 Основные религиозные системы в Центральной Азии, памятники, связанные с ними.
- Билет № 39Характеристика этнолингвистической ситуации в регионе Центральной Азии.
- Билет № 40 Характеристика специфики формы правления, государственного устройства и социально-экономического развития одного из государств региона Центральной Азии (по выбору студента).
- Билет № 42 Основные направления и этапы распространения арабско-мусульманской культуры.
- Билет № 43 Культурные процессы в мире ислама в эпоху Омейядов, Абассидов.
- Билет № 45 Роль антропогенного фактора в распределении и использовании природных ресурсов на Африканском континенте.
- Билет № 46 Общая характеристика включенности Африки в общемировой хозяйственный процесс.
- Билет № 47 особенности социально-экономического и политического развития в странах Африки.
- Билет № 48 Этноконфессиональная ситуация в странах Африки.
- Билет № 49 Роль заимствований в материальной культуре и духовной культуре стран Африки.
- Билет № 50 Основные этапы и особеннгости этногенеза в Африке.
- Билет № 51 прикладное востоковедение в истории внешнеполитической службы России.
- Билет № 52 прикладное востоковедение в истории военной службы России.
- Билет № 53 прикладное востоковедение в истории миссионерской службы России.
- Билет № 54 прикладное востоковедение в ссср.
- Билет № 55 Прикладное востоковедение сегодня.