Живопись и вазопись
Анализ проводится на материале керамики.
Начало анализа принадлежит неолитической керамике, отмечается полировка от руки, искусство глазури, господство в орнаменте спиралей, меандр, шахматного орнамента.
Далее рассматривается эволюция керамики : расхождение критской и континентальной школы в бронзовом веке – выделение в среднеэлладическую эпоху двух стилей (минийская керамика и «матовая живопись») – позднеминойский стиль (торжество пространственно-атектонической концепции).
В конце анализа выделяются основные черты живописи крито-микенской эпохи:
-
Изображение человеческой фигуры (смешение пространственных и временных представлений);
-
«Летучий галоп» (объединение в одном пространственном образе нескольких моментов действия);
-
Форма гиперболы, принцип разряжения центробежных сил (характерна для орнамента, схем декоративных композиций, предметов обихода, изображения человеческой фигуры).