Билет № 12 Этапы постановки спектакля в условиях детской театральной студии.
(в этом билете не расшифровывается подробно каждый пункт, но раскрыть при сдаче экзамена необходимо каждый этап)
Подготовка спектакля включает следующие этапы:
1. Обсуждение идеи (сюжета).
2. Создание сценария.
3. Выбор/распределение ролей, их разучивание.
4. Репетиции.
5. Обсуждение и изготовление декораций, костюмов, реквизита, программок.
6. Оформление помещения (декорации, плакаты, газеты, детские рисунки, афиши).
7. Музыкальное оформление спектакля.
Технология построения
Главное в этой работе – коллективное творчество детей, их инициативность и самостоятельность, сотрудничество с учителями, выступающими в роли помощников и советчиков, участие родителей, их заинтересованность и деятельная помощь.
Постановка спектакля осуществляется в три этапа: подготовка, показ спектакля, подведение итогов.
Подготовка:
Постановка цели;
Определение степени участия каждого;
Определение сроков подготовки и даты выступления;
Обсуждение временных и материальных затрат;
Написание сценария (или работа над сценарием готовой пьесы);
Подбор музыкального оформления;
Распределение ролей, при котором каждый ученик, а не только “одаренные дети”, получает свою роль;
Репетиции (индивидуальные и групповые);
Изготовление декораций, костюмов, афиши, программок, реквизита (с помощью родителей);
Оформление школы и помещения, в котором проводится спектакль.
Показ спектакля
Подведение итогов:
Обсуждение: что понравилось, а что нет, как подготовиться и провести следующее мероприятие ещё
лучше:
1) анализ внеклассного мероприятия с учителями;
2) анализ сильных и слабых сторон спектакля с учащимися на уроках английского языка, классном часе.
- Билет № 7 Методика организации школьного театрализованного представления.
- Билет № 9 Методика организации конкурсно-игровой развлекательной программы
- Билет № 12 Этапы постановки спектакля в условиях детской театральной студии.
- Билет № 13 Особенности организации театральной студии среди детей дошкольного возраста в условиях дополнительного образования.
- Билет № 2, 14 Методика организации театрализованного массового праздника.
- Билет № 15 Особенности работы режиссера в детском театральном коллективе.
- Билет № 16 Режиссерский замысел.