logo
УМК История кино

6. Соединение игровой и анимационной техник.

Чешский аниматор (художник и кукольник) Ян Шванкмайер: «Алиса» (1988). Роберт Земекис: «Кто подставил кролика Роджера» (1988). Чарлз Рассел: «Маска» (1994).

Тим Бертон: «Ужасы накануне Рождества» (1994), «Труп невесты» (2005).

Фильмы «Куда приводят мечты» (1999) и «Матрица» (2000): невиданный ранее уровень достоверности в соединении живого персонажа с анимационным фоном (техника «анимированного рисования»).

Библиографический список

  1. Артюх, А. Нуар : голос из прошлого // Искусство кино. – 2007. – №5. – С. 93–101.

  2. Багдасарова, Н. Определение жанра // Киноведческие записки. – 2001. – №51. – С. 99–105.

  3. Великие мюзиклы мира / науч. ред. И. Емельянова. – Москва : ОЛМА-Пресс, 2002. – 704 с.

  4. Голикова-Пошка, Е. В. Компьютерное и рисованное кино // Вестн. МГУКИ. – 2007. – №2. – С. 235–238.

  5. Голынко-Волфсон, Д. Тело оборотня, или Бремя запретной сексуальности : история и эстетика кинокомикса // Искусство кино. – 2003. – №3. – С. 100–107.

  6. Добренко, Евгений. Ордена, они же люди, или История с биографией [история советского биографического фильма] // Киноведческие записки. – 2005. – № 74. – С. 18–56.

  7. Добротворский, С. Ужас и страх в конце тысячелетия : очерк экранной эволюции // Кино на ощупь : сб. ст. 1990–1997 / Сергей Добротворский. – Санкт-Петербург: Сеанс, 2005. – С. 58–75.

  8. Комм, Д. Готика : больше. чем кино. История жанра // Искусство кино. – 2006. – № 7. – С. 71–81.

  9. Комм, Д. Eurohoror : британский канон // Искусство кино. – 2001. – № 5. – С. 82–90.

  10. Комм, Д. Eurohoror : латинская школа // Искусство кино. – 2000. – № 9. – С. 99–108.

  11. Комм, Д. Красота мечты и кошмара. Американский мюзикл: эволюция жанра. Висенте Миннелли // Искусство кино. – 2008. – № 7. – С. 68–79. В Интернете: http://kinoart.ru/2008/n7-article12.html.

  12. Комм, Д. Эскимоска и Голливуд. Американский мюзикл: эволюция жанра. Лесли Карон // Икусство кино. – 2008. – № 9. – С. 79–91. В Интернете: http://kinoart.ru/2008/n9-article17.html.

  13. Куренной, В. Философия боевика // Логос. – 1999. – № 4. – С. 96–103. В Интернете: на сайте журнала «Логос». Режим доступа: http://www.ruthenia.ru/logos/

  14. Куренной, В. Философия фильма: упражнения в анализе / В. Куренной. – Москва: Новое лит. обозрение, 2009. – 232 с.

  15. Малькова, Л. Современность как история. Реализация мифа в документальном кино / Лилиана Малькова. – 2-е изд., доп. и перераб. – Москва: Материк, 2006. – 224 с.

  16. Нив, Стив. Арт-синема как институция // Логос. – 2002. – № 5–6 (35). – С. 292–32. В Интернете : на сайте журнала «Логос». Режим доступа: http://www.ruthenia.ru/logos/

  17. Паркинсон, Д. Темы и жанры // Паркинсон, Д. Кино / Дэвид Паркинсон ; пер. с англ. Е. В. Комисарова. – Москва : РОСМЭН, 1996. – С. 72–129.

  18. Подорога, В. Блокбастер // Искусство кино. – 1999. – № 1. – С. 65–75. На сайте журнала «Искусство кино». Режим доступа: www.кinoart.ru.

  19. Самутина, Н. Культовое кино : даже зритель имеет право на свободу // Логос. – 2002. – №5-6 (35). – С. 322–330. В Интернете : на сайте журнала «Логос». Режим доступа: http://www.ruthenia.ru/logos/

  20. Страницы истории отечественного кино: Детское кино. Анимация. Документальное кино. Кинематограф русского зарубежья. – Москва : Материк, 2006. – 282 с.

  21. Толстяков, Г. Цвета нуара / Г. Толстяков, Е. Петровская // Синий диван. – Москва : Три квадрата, 2004. – Вып. 4. – С. 238–246.

  22. Фантастическое кино. Эпизод первый : сб. ст. / сост. и науч. ред. Н. Самутина. – Москва : Новое лит. обозрение, 2006. – 408 с. – (Кинотексты).

  23. Философия боевика // Архив программы Александра Гордона [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ntv.ru/gordon/archive/200109/

  24. Фрейлих, С. И. Жанры // Теория кино: от Эйзенштейна до Тарковского / С. И. Фрейлих. – 2-е изд. – Москва : Академический Проект, 2002. – Раздел 2. – С. 37–176.

  25. Харли, К. Азбука нуара / Кевин Харли, Андрей Бердин // Total Film. – 2006. – № 3 (25). – С. 54–61.

  26. Хроника развития анимационных технологий // Киноведческие записки. – 2001. – № 52. – С. 6–26.

  27. Шеметова, М. Н. Искусство кино // Основы теории художественной культуры : учеб. пособие / под общ. ред. Л. М. Мосоловой. – Санкт-Петербург : Лань, 2001. – С. 190–216. – (Мир культуры, истории и философии).

  28. Ямпольский, М. Кинематограф аллегории: о Владимире Кобрине и его фильмах // Киноведческие записки. – 2001. – № 50. – С. 103–110.

Видеопрактика

  1. Фрагменты из д/ф: «Человек с киноаппаратом» (1929) / Дзига Вертов; «Олимпия» (1936) / Лени Рифеншталь; «Коянискацци» (1983) / Годфри Реджио.

  2. Фрагменты из х/ф: «Весь этот джаз» (1979) / Боб Фосс; «Мужчина и женщина» (1966) / режиссер – Клод Лелуш; композитор – Франсис Лей (2000); «К северу через северо-запад» (1959) / Альфред Хичкок.

  3. А/ф «Адажио» (2000) / Гарри Бардин.

  4. Отрывок из передачи «Выкрутасы: Гарри Бардин» цикла «От киноавангарда к видеоарту» (Телеканал «Культура», 2002).

  5. Фрагменты из а/ф: «Унесенные призраками» / Хайо Миядзаки; «Старик и море» (2000) / А. Петров; «Ежик в тумане» (1975), «Сказка сказок» (1979) / Юрий Норштейн ; «Трио из Бельвилля» (2003) / Сильвен Шомэ ; «Властелины времени» (1982) / Рене Лару.

  6. Отрывок из передачи «Магия кино»: «Жанр киноутопии» (Телеканал «Культура», 2006).

  7. Отрывки из передач цикла «Киножанры»: «Гангстерский боевик», «Фильмы о 2-й мировой войне», «Эпические фильмы», «Романтическая комедия», «Комедия» (5-й телеканал, 2006).

  8. Отрывок из передачи «Сферы»: «Новые жанры кино» (Телеканал «Культура», 2005).

  9. Отрывок из передачи «Хиты и провалы документального кино» цикла «Документальная камера» (Телеканал «Культура», 2005).

  10. Фрагмент научно-популярного ф. «GraviDance» (1999) / Владимир Кобрин.

  11. Фрагмент из д/ф «Сны об Альфеони» (2001) / В. Непевный.