Скульптура
«Все памятники критской скульптуры отличаются небольшими размерами и предназначены для постановки во внутренних покоях. По материалу и технической обработке критские статуэтки и рельефы принадлежат не столько к области скульптуры, сколько мелкой пластики, глиптики и торевтики» (С.35). Задача критского скульптора – не равновесие пластических масс, а напротив – максимум подвижности, внезапности, эмоционального напряжения. «Не менее характерна для критской скульптуры и тенденция связывать фигуру с окружающим пространством, давать ей своего рода пейзажный фон» (С.37).
Микенская скульптура находилась под сильным влиянием критской, однако для нее характерна совершенно иная пластическая концепция, «которая стремилась подчеркнуть статику позы, прочное стояние на постаменте, выделяет сочленения и мускулы, словом, обнаруживает тот интерес к структуре тела, который всегда был чужд критской скульптуре» (С.47). Не менее характерен для микенской скульптуры интерес к человеческой голове, тяготение к портрету, которого нет на Крите.