Билет № 9 Методика организации конкурсно-игровой развлекательной программы
КИРП, как их сейчас принято называть шоу-программы пользуются большой популярностью и среди детей и среди взрослых. Дети сами любят организовывать подобные виды досуга и принимать в них участие в качестве зрителей.
Сегодня в практике кроме таких программ, как КВН, «Что, где, когда» приходят и с телевизионного экрана и такие КИРП, как «Поле Чудес», «Достояние республики», «Две звезды» и многие другие. Конечно же, технические возможности школ и УДО далеки от возможностей оборудованных залов телестудий, но при умелой корректировке и организации материала многие КИРП можно провести очень интересно.
КИРП имеют не только внешнюю развлекательную, но и познавательную сторону, а также элемент спортивно-состязательного характера. Здесь дети соревнуются в остроумии, творчестве, находчивости. В такой атмосфере раскрепощаются даже самые застенчивые ребята и с педагогической точки зрения роль КИРП в жизни УДО переоценить невозможно, они быстро и надолго приживаются еще и потому, что их главным элементом является игра, а игра – это основная форма и обучения, и воспитания, и общения ребят друг с другом и со взрослыми. Поэтому при подготовке и организации КИРП важно помнить два закона игры, которые нельзя нарушать:
- игра престает существовать, если не соблюдать хоть в малейшей степени ее условия.
- игра перестает быть игрой, если не доставляет удовольствия, наслаждения, если она приносит боль, разочарование, негативные переживания.
Работу над детской КИРП лучше начинать с создания команды организаторов, своего рода штаба (генераторов идей, исполнителей, осветителей, музыкантов и т.д.)
Этот штаб на первых встречах должен определить главные вопросы: тему, число участников, количество и принцип организации команд. Нужно продумать, чтобы состав соревнующихся команд был более или менее равен по интеллекту, возрасту, творческим данным. Организатор должен сразу решить проблему с помещением, оформлением, техническим оснащением, светом и другими материальными возможностями, с назначениями помощников и только после всего этого можно приступать к написанию сценария. Работа над сценарием делится на две части: придумывание текста всей программы и продумывание конкурсов и заданий команд. Первая часть требует от педагога-организатора мобилизации всей фантазии, остроумия и творческого подхода: нужны задания не прямолинейного характера, а образного, интересного для зрителей и команд участников, не только по содержанию, но и по форме. В детской аудитории текст сценария и конкурсы должны быть не сложные, доступные для понимания и для выполнения детьми, следует учитывать и то, что в обстановке повышенного волнения детям участникам будет трудно слушать длинные, пространные объяснения заданий, поэтому текст для пояснения должен быть простым, четким и ясным. Плохо, если на сцене, во время проведения КИРП, начинается переспрашивание вопросов, заданий – это все просчеты педагога-организатора.
Возможны два вида сценариев КИРП:
- конкурсы, не связанные общим ходом и сюжетом. Такая программа превращается в цепь конкурсов, не зависящих друг от друга.
- любая единая форма, объединяющая конкурсные задания и их выполнение в одну логическую линию. Такой вид сценария имеет или один сюжет, или единый драматургический ход как сквозной прием, которому подчиняется все в программе. Конкурсы в таком случае должны укладываться в один сюжет. Здесь уместна и декорация, и театрализация, и костюмы. Преимущество таких КИРП в том, что все элементы театрализации помогают более эффективно достигать соответствующего настроения у зрителей, чего нельзя добиться при мозаичном приеме составления КИРП.
Требования к ведущему:
- интеллектуально-развитая личность
- коммуникабельный
- остроумный
- ясная речь, четкая дикция
- тактичный
Он должен поддерживать проигрывающих, должен смягчать ситуацию, находить нужные слова и быстро реагировать на происходящее.
Если по организации КИРП предполагается судейство, то нужно помнить о следующем: члены жюри должны быть авторитетами и специалистами в данной области, способные оценить умную шутку, правильно отреагировать на успех и неудачи, найти подход к разным ситуациям.
При работе над сценарием КИРП важно уметь прогнозировать и предусматривать те или иные моменты, чтобы не допустить заминок, предвидеть реакцию зрителя на те или иные реплики, задания. Особенно важно заложить в сценарий приемы активизации аудитории: конкурсы болельщиков, задания для зрителей. Это все значительно повысит интерес к программе.
- Билет № 7 Методика организации школьного театрализованного представления.
- Билет № 9 Методика организации конкурсно-игровой развлекательной программы
- Билет № 12 Этапы постановки спектакля в условиях детской театральной студии.
- Билет № 13 Особенности организации театральной студии среди детей дошкольного возраста в условиях дополнительного образования.
- Билет № 2, 14 Методика организации театрализованного массового праздника.
- Билет № 15 Особенности работы режиссера в детском театральном коллективе.
- Билет № 16 Режиссерский замысел.