Сегодняшние возможности.
ГУК «Оренбургский областной методический Центр народного творчества» многое делает для изучения, развития, пропаганды искусства пуховязания. Мастерицы-вязальщицы – всегда желанные гости в Выставочном зале ГУК «ОМЦНТ», их приглашают передавать свои знания и опыт, принимать участие в региональных и межрегиональных выставках и конкурсах. В проводимом Екатеринбурге традиционном Международном фестивале «Данилушка» оренбургские мастера от ГУК «ОМЦНТ» постоянно занимают призовые места. Четырнадцатилетняя Эльвина Идиятуллина из села Желтое Саракташского района очень волновалась – везла свои работы для выставки, репетировала стихи и танец для Представления Оренбургской делегации. В день Открытия «Данилушки» ребята преподнесли свой сюрприз Фестивалю: Музыкально-драматическую композицию с великолепными песнями Оренбургского ансамбля «Раздолье», сценическими костюмами и подарками Уральскому центру промыслов и ремёсел от мастеров ГУК «ОМЦНТ». Наградой юным мастерам были дипломы, подарки и памятные медали.
У стендов с пуховыми изделиями постоянно толпился народ. Дети и взрослые всё время пытались дотронуться до невесомо лёгких паутинок и палантинов, всем обязательно хотелось лично продеть паутинку сквозь кольцо, своими глазами убедиться, что это чудо размером больше квадратного метра «входит и выходит» в небольшое деревянное яйцо, а главное, многим-многим хотелось не расставаться с нетающим узором паутинки. Сегодня Оренбургский пуховый платок приглашают на фестивали, конкурсы, выставки Чебоксары, Тюмень, Брянск, многие города России. Один из ближайших Всероссийских фестивалей проходит летом во Владимире…
Проводятся и региональные фестивали Оренбургского платка. Один из них - Региональный фестиваль Оренбургского пухового платка «Нетающий узор». Среди его задач не только изучение истории, технологии и художественных особенностей народного промысла, но и поиск и поддержка талантливых мастериц и мастеров, создание новых творческих коллективов в областном центре и области. Ну и самая главная задача – показать оренбуржцам и гостям города «настоящие» оренбургские пуховые платки, дать возможность сравнить различный пух, прядение, вязание, оценить узоры и выбрать для себя – традицию или творческий поиск?
- Вопросы государственного экзамена по «Теории и истории народной художественной культуры»
- 1. Предмет, задачи, структура и проблематика курса «Теория и история народной художественной культуры».
- 2. Народная художественная культура как феномен культуры: сущность и структура
- 3. Фольклор и его место в структуре нхк: сущность и основные черты фольклора.
- 4. Многообразие подходов к классификации детского фольклора
- 5. Роль государства в решении актуальных проблем сохранения и развития национально-культурных традиций
- 6. Состояние законодательства Российской Федерации о культуре. Характеристика документа: «Основы законодательства рф о культуре».
- Жанры нормативно-правовых документов
- Минимум документов, которые должен знать руководитель коллектива народного художественного творчества
- 8. Самодеятельное художественное творчество и его место в структуре нхк
- 9. Неорганизованное любительское творчество - одна из форм нхк.
- 10. Основные направления и формы деятельности Государственного Российского Дома народного творчества, домов народного творчества в различных регионах России.
- Примерный перечень функций Домов (Центров) народного творчества
- Примерный перечень услуг и структура Домов (Центров) народного творчества.
- С Научно-методический центр культурытруктура методического руководства учреждениями клубного типа
- Структура Центра прикладного творчества и ремесел
- Директор
- 11. Народная художественная культура в традиционных календарных праздниках и обрядах.
- 12. Традиционные народные игры и их значение в формировании личности
- 13. Классификация русского народного костюма. Основные компоненты, элементы и функции традиционного костюма.
- 14. Региональные традиции русского народного песенного творчества. Жанровая разновидность русских народных песен.
- 15. История возникновения и развития русских народных инструментов. Классификация народных инструментов.
- Скрипка
- Колесная лира
- 1Б. Общая характеристика наиболее известных художественных промыслов России.
- Исторические корни художественных промыслов нашей страны
- Предприятия художественных промыслов и их размещение на территории рф
- 17. История возникновения и особенности развития художественных промыслов Урала (на примере одного из них).
- Сегодняшние возможности.
- 18. Русская игрушка - синтетический вид народного творчества. Художественно-эстетические особенности и центральные образы игрушек.
- 1. Игрушки, способствующие социально-эмоциональному развитию (или развитию личностной сферы), предполагающие общение или обращение с ними как с живыми персонажами.
- 2. Игрушки, способствующие развитию интеллектуально-познавательных и моторных способностей.
- 19. Организационные основы подготовки и проведения фестивалей, смотров, конкурсов народного художественного творчества.
- 20. Особенности организации и проведения выставки декоративно-прикладного и изобразительного искусства.
- 21. Авторская песня - оригинальный вид любительского народного творчества.
- 22. Многогранность функций руководителя непрофессионального художественно-творческого коллектива.
- Функции художественного руководителя
- Функции руководителя самодеятельного коллектива
- Качества руководителя
- Требования, предъявляемые менеджеру
- Роли менеджера
- 23. Нормативные документы по организации и руководству самодеятельными коллективами в учреждениях культуры.
- Жанры нормативно-правовых документов
- Минимум документов, которые должен знать руководитель коллектива народного художественного творчества
- Функции художественного совета
- Функции художественного руководителя
- Функции руководителя самодеятельного коллектива
- Качества руководителя
- Требования, предъявляемые менеджеру
- Роли менеджера
- 24. Значение специализированных периодических изданий («Клуб», «Живая старина», «Народное творчество», «Искусство в школе» и др.) в сохранении и развитии самобытных традиций.
- 25. Инновационные проекты, программы, учебные пособия и методики этнохудожественного образования (от дошкольного до вузовского).
- 26. Педагогический потенциал народного художественного творчества и проблемы его реализации в современных условиях.
- 1. Познавательная функция
- 2. Воспитательная функция
- 3. Гедонистическая функция
- 4. Коммуникативная функция