Журналы о кино. Кино в журналах
Искусство кино: аналитический иллюстрированный журнал по вопросам отечественного и зарубежного кино, телевидения и визуального искусства; М.; ежемес.; с января 1931; гл. ред. Д. Дондурей; www.кinoart.ru: архив с 1997; фототека; персоналии; ссылки.
Киноведческие записки: историко-теоретический журнал; М.; с 1998; до 2000 выходил четыре раза в год; в 2000 году вышло пять номеров; с 2001 – шесть номеров в год. Ко времени создания сайта (декабрь 2004) вышло 69 номеров (нумерация сквозная); www.kinozapiski.ru: оглавления всех номеров журнала и – выборочно – полные версии опубликованных в них материалов; другие публикации даны здесь в сокращенном виде, представлены аннотациями либо предисловиями к ним.
КиноПарк: М.; ежемес.; с марта 1997.
Кинопроцесс: М.; гл. ред. В. Шмыров.
Киносценарии: лит.–худож. ил. журн.; М.; шесть раз в год ; с 1973; гл. ред. Н. Рюрикова.
Кинофорум: [кино бывших советских республик]; М.; четыре раза в год ; с апреля 2002; www.kino-forum.ru.
Наше кино: журн. о российском кинематографе; М.; с 2003; гл. ред. Д. Рогожина; www.nashe kino.ru.
[про] Настоящее кино; М.; с октября 2004; гл. ред. А. Голубчиков; www.filmz.ru.
Сеанс: Кино, критика, история; СПб.; с 1990; гл. ред. Л. Аркус; www.seance.ru.
Фильм: ежемес. информ. журн.; М.; с ноября 1997; www.movie.ru.
Gala Биография: ежемес. ; М.; с 2004.
PREMIERE: М; ежемес.; с 1997. Начиная с мартовского номера 2004 выходит в новом формате: мужской журнал о стиле жизни. Новая концепция журнала отражена в слогане: «Жизнь как в кино». Главный редактор журнала Константин Чернозатонский так объясняет новую концепцию журнала: «Новый формат журнала PREMIERE можно определить как «мужской журнал о стиле жизни «как в кино». Кинематограф в наши дни, бесспорно, является главным поставщиком копируемых ролевых моделей поведения для мужчин до 35 лет. В ширине охвата аудитории и одновременно глубине воздействия кино превзошло театр, литературу, живопись, фотографию, комиксы; обогнало мировую музыкальную индустрию (которая не дает нам свежих образов с середины 90-х), а с появлением в нашей стране серьезного производства телесериалов разделило с телевидением лавры успеха в деле формирования ролевых моделей.
Total Film: один раз в 28 дн.; www.total-film.ru.
Новый мир: постоянная рубрика «Кинообозрение».
Приложение №9
- История и теория кино
- Тематический план курса «История и теория кино»
- Содержание курса
- Тема 8. 2000-е: Игра по правилам. Кино XXI века
- Принятые сокращения
- Конспект лекций Введение. Основы киноискусства
- 3.6. Семиотика – это наука о знаках и знаковых системах.
- Часть I. Основы теории кино Тема 1. Особенности языка киноискусства. Организационная структура кинопроцесса
- 1.1. Особенности языка киноискусства
- 8.1. Два вида монтажа:
- 2.2. Организационная структура кинопроцесса
- 3. Киногруппа состоит из продюсера, сценариста, режиссера, кинооператора, звукооператора, художника, технических служб.
- Тема 2. Виды и жанры современного киноискусства
- 1. По предмету, воплощенному на экране, по способу этого воплощения и ориентации на потребности зрителя выделяют следующие виды кино:
- 6. Соединение игровой и анимационной техник.
- Часть II. История кино Тема 1. 1895–1919 гг.: Поиски киноязыка Раздел 1. Первые шаги европейского кино
- 1. Дитя научно-технического прогресса
- Раздел 2. Кинематограф сша: 1895–1919 гг.
- 4. Организационная структура американского кинематографа
- 5. Голливуд: начало великой истории
- 6. Система «звезд»
- Раздел 3. Начало кинематографа в России
- Тема 2. 1920-е: Время, вперед! Раздел 1. Рождение и взлет советского кино
- Раздел 2. Экспериментаторство в Европе
- Раздел 3. Американское кино 20-х годов
- 1. Крупнейшие режиссеры:
- 2. Великие комики мирового кино:
- 3. Первый звуковой фильм – «Певец джаза» (1927).
- Тема 3. 1930-е: Опасная игра Раздел 1. Золотой век Голливуда
- 7. Режиссеры:
- Раздел 2. Европейское кино
- 1. У французской афиши: поэзия и реализм
- 2. Кинематограф Великобритании
- 3. Сказки и утопии немецкого кино
- Раздел 3. Веселые дни советского кино
- 2. Выдающиеся актеры
- Тема 4. 1940-е: Глубина резкости. 1950-е: Конец невинности Раздел 1. Европа: Новые реалии и старые традиции
- 1. 20 Сентября 1946 г. – открытие первого кинофестиваля в Каннах.
- 2. Италия
- 3 .Франция
- 4. Швеция
- Раздел 2. Голливуд: «Охота на ведьм» и широкий экран
- 1946 Г. – год наибольшего кассового успеха за всю историю Голливуда.
- 4. Режиссеры:
- Раздел 3. Ссср: период «малокартинья». Мировой дебют японского кино
- Тема 5. 1960-е: Прекрасный бунт
- 2. «Новая волна» (1958–1968)
- 2.1. Режиссеры:
- 2.2. Актеры
- 3. Ссср: кино оттепели
- 3.1. Режиссеры
- 4. Кино стран Центральной, Восточной Европы и Балканского полуострова.
- 4. 1. Режиссеры
- Тема 6. 1970-е: Ночи в стиле буги. 1980-е: Роскошь из пластмассы
- 3. Режиссеры:
- Тема 7. 1990-е: Возможно все
- 2. Режиссеры
- Тема 8. 2000-е: Игра по правилам. Кино XXI века
- 2. Режиссеры:
- Литература Справочная литература
- Основная литература
- Темы рефератов
- Приложения
- 2. Документальные фильмы
- Лучшие фильмы по Сьюзен Зонтаг
- Лучшие мюзиклы
- Лучшие романтические комедии
- Кино в Интернете
- Журналы о кино. Кино в журналах
- Выдающиеся историки и теоретики кино