logo
Колин - Социальная информатика

2.2. Краткое содержание проблемных модулей

Программа построена таким образом, чтобы преподаватели и учащиеся смогли получить достаточно четкое иерархически структурированное общее представление о новой для них проблемной области курса социальной информатики. На достижение этой цели и ориентировано, в основном, содержание первого проблемного модуля программы «Предмет и основные задачи учебного курса «Социальная информатика».

Главная педагогическая задача второго проблемного модуля «Развитие общества как информационная проблема» состоит в том, чтобы дать обучаемым необходимые знания об основных информационных закономерностях истории развития цивилизации, показать роль и значение информации и средств ее активного социального использования — информационной техники и информационных технологий — в осуществлении очередной технологической революции, результатом которой является переход общества на новый уровень общественного производства.

Последующие два проблемных модуля («Информационные ресурсы общества» и «Информационный потенциал общества») содержат материалы, которые позволяют преподавателю достаточно убедительно и на конкретных примерах показать обучаемым социальную роль и проблематику двух важнейших факторов развития процесса информатизации общества — его информационных ресурсов и средств их активизации и эффективного использования.

Пятый и шестой модули посвящены проблемам становления информационного общества, а также роли и положению человека в этом обществе. Эти проблемы сейчас глубоко волнуют многих людей нашей планеты. Поэтому одна из важнейших задач системы образования заключается в том, чтобы своевременно подготовить людей к новым условиям их существования в информационном обществе, сформировать у них новое, информационное мировоззрение. При этом должны быть вскрыты не только новые возможности для профессиональной деятельности и социальной активности человека в новой быстро развивающейся информационной среде, но также и те новые проблемы и опасности, которые влечет за собой глобальная информатизация общества.

Последний, седьмой модуль программы специально посвящен новым глобальным проблемам становления информационной цивилизации. Осмысление этих проблем необходимо осуществлять уже сегодня. Поэтому знакомство с этими проблемами преподавателей, аспирантов и студентов вузов представляется актуальным и полезным.