logo

6.2. Выставочное оборудование

Порой необходимо установить не просто стеллаж, а целый комплекс оборудования, который может включать в себя как стандартные элементы, так и уникальные, разработанные специально какого-либо проекта. Чаще всего этот метод используется на выставках, при проведении презентаций либо рекламных акций.

Выставочное или экспозиционное оборудование - это вспомогательные конструкции и приспособления. Наиболее распространёнными видами оборудования являются:

-Витрины.

- Подиумы и подставки.

- Сборно-разборные перегородки.

- Стенды щитовой конструкции, стенды со стойками.

- Пространственно-каркасные и подвесные конструкции.

- Указатели, стойки для текстов.

Выставка смотрится лучше, если на ней использовано выполненное в одном стиле, но разного типа оборудование. Например, основная часть предметов помещена в витрины или на стенды, а несколько крупных предметов вынесены на подиумы и подставки.

При расстановке оборудования в выставочном зале необходимо думать не только о тематической структуре выставки, но и об общей гармонии экспозиционного пространства, стили и композиции всего зала. В больших залах нельзя забывать об использовании не только стен, но и центра зала, куда можно поместить группу предметов на подставках. Оборудование должно соответствовать не только тематике выставки, но и стилю помещения, и самого здания. Например, к старому купеческому особняку, с резьбой на наличниках, с лепниной у потолка не подойдёт оборудование в авангардном стиле из современных синтетических материалов так же, как в здании современного проекта из стекла и бетона вряд ли будут хорошо, смотреться витрины, похожие на старинный книжный шкаф.

Лучше при подготовке оборудования довериться специалисту- дизайнеру, а если уж оборудованием приходиться заниматься самим, то нужно выбрать нейтральный, классический стиль.

Большое значение имеет и цвет оборудования, особенно тканевой обтяжки. К разному типу предметов подходит разный тон и тип фона, ведь цвет может и усилить "звучание" предмета, а может и сделать его совершенно незаметным и невзрачным. Вопрос о цвете обычно решает художник выставки. Можно посоветовать лишь общие правила.

Нельзя употреблять для обтяжки слишком яркие ткани, ткани с цветовым или даже фактурным рисунком, а также ткани с блестящей и ликующей поверхностью. Обтяжка должна быть матовой, гладкой, ворсистые ткани, тип сукна также используется. Цвет обтяжки должен, так или иначе, сочетаться с другими интерьерными тканями: шторами, обивкой мебели.   Ведь своего рода профессионально выполненный, технически оснащенный стенд является визитной карточкой компании. И именно благодаря современным средствам презентации выступление станет более ярким, что поможет привлечь аудиторию, найти солидных партнеров и перспективных клиентов.

Необязательно, однако, приобретать в собственность дорогостоящее и сложное оборудование. Сейчас можно его приобрести в аренду. Специалисты производят одновременно и установку, и оказывают необходимую техническую и консультационную поддержку.

Выбор вида выставочного оборудования определяется тем, как экспонент планирует использовать свой стенд (киоск) – один раз по какому – либо случаю или много раз на протяжении нескольких лет. Если последнее, то нужно построить нечто долговечное, прочное и легкое для сборки – разборки.

Так же надо сразу планировать, как будет использоваться выставочное оборудование в дальнейшем – спрячут ли его на складе, установят ли в вестибюле офиса, или оно будет использоваться на небольших выставках - продажах.

Вот еще несколько типов выставочного оборудования:

Выставочный стол размером около двух метров, он легко разбирается, собирается и транспортируется.

Переносные стойки. Их удобно транспортировать и устанавливать, преимущество их в том, что они сборно-разборные, их также легко перевозить.

Заказное выставочное оборудование оформляется и монтируется специально для пользователя. Это самый дорогой вид выставочного оборудования.

Полный комплект выставочного оборудования, предлагаемый выставкой на основе аренды.

Выставочное оборудование, использовавшееся ранее.

Тип используемого оборудования зависит в основном от запросов экспонента и его бюджета. Участнику выставки не следует покупать больше того, что на самом деле ему потребуется. Руководств должно решить, анализируя бюджет, что из оборудования будет приобретено, и затем обратиться к дизайнеру.