2.2. Актеры
Моро (Moreau) Жанна (р. 1928), французская актриса.
Мать – английская балерина, танцевавшая на сцене мюзик-холла «Фоли Бержер». В детстве Моро тоже мечтала стать балериной. Но потом увлеклась театром. Училась на курсах Дени д'Инеса, потом в Консерватории драматического искусства, откуда еще до окончания была приглашена в «Дом Мольера» – «Комеди франсэз», дебютируя на его сцене в спектакле «Месяц в деревне» по Тургеневу. В этом театре проработала четыре года.
Свою первую крупную роль в кино (танцовщицы из кабаре Жози) получила в фильме Жака Беккера «Не тронь добычу» (1953); в том же году Моро снялась в «Жюльетте» (1953) Марка Аллегре. Уже прочно став на ноги, играет роль Маргариты Наварской в «Королеве Марго» (1954) Жана Древиля. Потом сближается с молодым режиссером «новой волны». Получает главную роль в фильме «Лифт на эшафот» (1957) Луи Маля, у которого потом снимется еще в трех картинах: «Любовники» (1958), «Блуждающий огонек» (1963) и «Вива, Мария!» (1965).
В 1960 г. играет роль госпожи де Мертей у Роже Вадима в «Опасных связях» (1960), у Ф. Трюффо в «Жюле и Джиме» (1962), а позднее – у него же в фильме «Новобрачная была в черном». Питер Брук снимал ее с Ж.-П. Бельмондо в «Модерато кантабиле» (1960), М. Антониони – в «Ночи» (1961), Луис Бунюэль – в «Дневнике горничной» (1964), Орсон Уэллс – в «Процессе» (1963) и «Фальстафе» (1966). Мало крупных режиссеров, которые не снимали Ж. Моро. Но она не отвергает и второплановые роли – у Люка Беро в картине «На самом юге» (1981), у Люка Бессона в фильме «Никита» (1990). В последние годы ее снимают Т. Ангелопулос в «Прерванном шаге аиста» (1991) и Р. Хамдамов в фильме «Анна Карамазофф» (1990), но эта лента из-за расхождения режиссера и продюсеров до сих пор не вышла на экраны.
В 1991 г. Моро получила премию «Сезар» за роль в фильме «Старуха, входящая в море». Ж. Моро сама поставила две картины: «Девушка-подросток» (1979) и «Свет» (1976), фильм актрисы об актрисе. Одна из последних ролей актрисы в фильме Ф. Озона «Время прощания» (2005).
В 2001 г. стала первой женщиной – членом Французской академии.
Трентиньян (Trintignant) Жан-Луи (р. 1930), французский актер, режиссер.
Театральное образование получил у Шарля Дюллена и Тани Балашовой. На первых порах играл молодых героев в парижских и периферийных театрах. Кино позволило ему существенно расширить диапазон своих ролей. Дебютировал в картине Роже Вадима «И бог создал женщину» (1956), где его партнершей была Брижит Бардо. Их роман приводит к разрыву брака ББ и Р. Вадима. Но это не мешает Вадиму снимать Трентиньяна в «Опасных связях» (1959) и «Замке в Швеции» (1963).
Первый крупный успех Трентиньяна связан с картиной Клода Лелуша «Мужчина и женщина» (1966). Но романтических героев у него сравнительно мало. Можно назвать еще героя фильма «Поезд» (1973) Пьера Гранье-Дефера и «Моя ночь у Мод» (1969) Эрика Ромера. Актера всегда интересовали сложные человеческие характеры. Таков герой в «Поединке на острове» (1961) Алена Кавалье, «маленький следователь» в «Дзете» (1969) Коста-Гавраса. Противоречивый образ Трентиньян создал в «Конформисте» (1971) Б. Бертолуччи. Своих отрицательных героев актер умеет нарисовать двумя-тремя точными жестами и выразительными взглядами. В этом смысле всех поразила его игра в картине Ж. Дерэ «Полицейская история» (1975). Полны подтекста роли в фильмах «Бег зайца по полям» (1972) Р. Клемана, «Покушение»/«Похищение в Париже» (1973) Ива Буассе, «Хулиган» (1971) Клода Лелуша. Роль честного банковского служащего, попавшего в переделку по вине хозяев, Трентиньян сыграл в «Чужих деньгах» (1978) Кристиана де Шалоня. Наконец, он создал интересный, многогранный характер в картине К. Кесьлевского «Три цвета: Красный» (1994).
Семья Ж.-Л. Трентиньяна – кинематографическая. Его первая жена – актриса Стефан Одран, позднее вышедшая замуж за режиссера Клода Шаброля (кстати, все трое сотрудничали в ленте «Лани», 1968). А вторая – Надин – режиссер, у нее Трентиньян снялся почти во всех фильмах, таких как «Моя любовь, моя любовь» (1967), «Похититель преступлений» (1969), «Свадебное путешествие» (1976) и др. Дочь Мари стала крупной звездой. Трагически погибла в 2003 г.
Сам Жан-Луи поставил два фильма «Очень загруженный день» (1973) и «Инструктор по плаванию» (1979), но, по-видимому, не почувствовал влечения к этой профессии. Он предпочитает оставаться актером, хотя уже давно заявляет, что намерен уйти на пенсию.
- История и теория кино
- Тематический план курса «История и теория кино»
- Содержание курса
- Тема 8. 2000-е: Игра по правилам. Кино XXI века
- Принятые сокращения
- Конспект лекций Введение. Основы киноискусства
- 3.6. Семиотика – это наука о знаках и знаковых системах.
- Часть I. Основы теории кино Тема 1. Особенности языка киноискусства. Организационная структура кинопроцесса
- 1.1. Особенности языка киноискусства
- 8.1. Два вида монтажа:
- 2.2. Организационная структура кинопроцесса
- 3. Киногруппа состоит из продюсера, сценариста, режиссера, кинооператора, звукооператора, художника, технических служб.
- Тема 2. Виды и жанры современного киноискусства
- 1. По предмету, воплощенному на экране, по способу этого воплощения и ориентации на потребности зрителя выделяют следующие виды кино:
- 6. Соединение игровой и анимационной техник.
- Часть II. История кино Тема 1. 1895–1919 гг.: Поиски киноязыка Раздел 1. Первые шаги европейского кино
- 1. Дитя научно-технического прогресса
- Раздел 2. Кинематограф сша: 1895–1919 гг.
- 4. Организационная структура американского кинематографа
- 5. Голливуд: начало великой истории
- 6. Система «звезд»
- Раздел 3. Начало кинематографа в России
- Тема 2. 1920-е: Время, вперед! Раздел 1. Рождение и взлет советского кино
- Раздел 2. Экспериментаторство в Европе
- Раздел 3. Американское кино 20-х годов
- 1. Крупнейшие режиссеры:
- 2. Великие комики мирового кино:
- 3. Первый звуковой фильм – «Певец джаза» (1927).
- Тема 3. 1930-е: Опасная игра Раздел 1. Золотой век Голливуда
- 7. Режиссеры:
- Раздел 2. Европейское кино
- 1. У французской афиши: поэзия и реализм
- 2. Кинематограф Великобритании
- 3. Сказки и утопии немецкого кино
- Раздел 3. Веселые дни советского кино
- 2. Выдающиеся актеры
- Тема 4. 1940-е: Глубина резкости. 1950-е: Конец невинности Раздел 1. Европа: Новые реалии и старые традиции
- 1. 20 Сентября 1946 г. – открытие первого кинофестиваля в Каннах.
- 2. Италия
- 3 .Франция
- 4. Швеция
- Раздел 2. Голливуд: «Охота на ведьм» и широкий экран
- 1946 Г. – год наибольшего кассового успеха за всю историю Голливуда.
- 4. Режиссеры:
- Раздел 3. Ссср: период «малокартинья». Мировой дебют японского кино
- Тема 5. 1960-е: Прекрасный бунт
- 2. «Новая волна» (1958–1968)
- 2.1. Режиссеры:
- 2.2. Актеры
- 3. Ссср: кино оттепели
- 3.1. Режиссеры
- 4. Кино стран Центральной, Восточной Европы и Балканского полуострова.
- 4. 1. Режиссеры
- Тема 6. 1970-е: Ночи в стиле буги. 1980-е: Роскошь из пластмассы
- 3. Режиссеры:
- Тема 7. 1990-е: Возможно все
- 2. Режиссеры
- Тема 8. 2000-е: Игра по правилам. Кино XXI века
- 2. Режиссеры:
- Литература Справочная литература
- Основная литература
- Темы рефератов
- Приложения
- 2. Документальные фильмы
- Лучшие фильмы по Сьюзен Зонтаг
- Лучшие мюзиклы
- Лучшие романтические комедии
- Кино в Интернете
- Журналы о кино. Кино в журналах
- Выдающиеся историки и теоретики кино