logo
Экзамен история искусства 1 курс все Билеты (2017г

Технологии

строительная техника классики - продолжение и усовершенствование методов архаики.

по-прежнему доминирует стоечно-балочная конструкция

материалы в основном те же, что в архаике. однако наиболее распространённым становится мрамор. применялись известнияки (порос). нижняя часть стен - из орфостатов, затем квадровая кладка насухо.

Декор

Бóльшая часть скульптурных украшений фасада храма была сосредоточена на фронтонах. Композиция восточного фронтона изображала приготовления к состязанию на колесницах героев Пелопса и Эномая, западного — борьбу лапифов с кентаврами. Сюжет метоп посвящен мифам о Геракле. Двенадцать его канонических подвигов впервые сведены здесь в стройную систему и разбиты на двенадцать отдельных сцен. фигуры полны движения и в их позах заметно стремление к реализму. Композиция групп строится не на симметрическом повторении обеих сторон фронтона (в зеркальном отражении), а на принципе свободного уравновешивания близких по характеру, но не идентичных фигур. По углам фронтона стояли позолоченные треножники с чашами, а центральным акротерием служила позолоченная статуя летящей Ники. Портик пронаоса закрывался бронзовыми решетками, следы крепления которых сохранились на пороге. Пол был украшен мозаикой с изображением мальчика, сидящего на хвосте тритона. 

В древности храм был знаменит хризоэлефантинной (из золота и слоновой кости) статуей Зевса работы Фидия, считавшейся одним из семи чудес света. Вокруг трона Зевса были размещены шесть панно, написанных живописцем Паненом, но их расположение не установлено. Трон был сделан из чёрного дерева, украшенного драгоценными камнями и накладками из золота и слоновой кости.

Храм с течением времени обогащался новыми приношениями. Так, в 456 г. до н.э. его фронтон был украшен золотым щитом. Подобным же приношением являлся и огромный, расшитый и покрашенный финикийским пурпуром занавес, отделявший первые два пролета наоса. Подвешенный на шнурах, он опускался на пол за первый барьер, открывая взгляду молящегося колоссальную фигуру сидящего в глубине целлы Зевса