logo
"Алые паруса" как культурно-зрелищная традиция Санкт-Петербурга

Введение

Мы живем в мире медиа - расширяющейся системы массовых коммуникаций, «информационного взрыва». В мире, где информация стала избыточной и глобальной, что создает лишь хаос, в котором трудно разобраться и что-то структурировать. И поэтому изучая медиакультуру, так и темы прилегающие к ней, мы не забываем о комплексном подходе. Потому что, чтобы изучить такое уникальное явление как медиа, нужно опираться на многие предметы, которые связаны с ней. Так и в моей теме «Алые паруса как культурно-зрелищная традиция Санкт-Петербурга», я подхожу к изучению проблемы с разных сторон, опираясь на многие источники, показывающие как внешние, так и внутренние стороны данной темы. Сейчас, когда аудио и видео-визуализация становятся все более масштабной по своим свойствам и охвату аудитории, такие значения как фестивали, уличные представления становятся важным инструментом для донесения информации до зрителя.

Такое явление, как «Алые паруса» стало в нашем городе важной культурной традицией. Если раньше Санкт-Петербург был городом «Белых ночей», то сейчас можно услышать, что он и город «Алых парусов». Вспоминая что культурная традиция - это накопленное, исторически унаследованное культурное достояние нашего общества, с полной уверенностью заявить, что «Алые паруса» стали таковыми, нельзя. Этот праздник является очень молодым, хотя корни у него исходят из достаточно давнего времени. Что все же делает его общегородским праздником, претендующим на то, чтобы в дальнейшем стать традиций проходящей через века.

«Алые паруса» это актуальное событие, потому что становится визитной карточкой нашего города. Одно из событий, которое действительно делает его значимым, является занесение его в реестр мирового событийного туризма и рекомендации к посещению почти в двадцати странах Европейского союза. После этого можно сказать с уверенностью, что это торжество создает имидж не только нашего города, но и нашей страны. Позволяет изменить плохие мнения и показать город с лучшей стороны.

«Алые паруса» ? это городской праздник. А городские праздники - это важная составляющая культурно-развлекательной и информационной жизни любого города. Торжественно отметить то или иное событие городского масштаба, отпраздновать день города, провести мероприятие, приуроченное к юбилейным датам или государственным праздникам - все это предоставляет возможность населению отлично провести время, отдохнуть и развлечься. Кроме того, культурная жизнь города состоит еще и из патриотических мероприятий, спортивных событий, просветительных и мероприятий посвященных здоровому образу жизни. Такие мероприятия как, например День города, формируют у молодежи чувство любви к родному городу и приобщают людей к общим ценностям. Создать масштабный праздник в пределах целого города является, бесспорно, задачей не из легких.

С одной стороны это необходимость разработать и воплотить в жизнь тщательно спланированное, многостороннее мероприятие, а с другой стороны предоставляет невероятно широкое пространство для реализации творческих задумок креативных режиссеров и сценаристов. Без сомнения, городской праздник требует привлечения существенных ресурсов, участия большого количества людей и невероятно кропотливую и масштабную разработку сценария. Большие праздники предусматривают одновременное проведение мероприятий на разных площадках, включают в себя множество различных отдельных событий, проведение концертов, выступлений, выставок, шоу-программ и многое другое. Участниками и гостями городского праздника являются люди разного возраста и сценарий мероприятия должен обязательно предусматривать интересную и насыщенную программу для разных возрастных категорий от детей дошкольного возраста до пенсионеров.

Большое внимание должно уделяться таким организационным моментам как - размещение сцены, зрителей, участников, возможность удобного подъезда, охрана, медицинское обслуживание, наличие туалетов, обеспечение питания, сувенирная продукция, ограждения, навесные конструкции и многое, многое другое. И именно «Алые паруса»- являются городским праздником, рассчитанным изначально на выпускников школ. С целями объединить молодежь, сплотить их единым праздником и подарить незабываемые впечатления, которые останутся на всю жизнь.

Цели, которые я ставлю перед собой в данной курсовой, это узнать важность этого праздника для города, зрителей, туристов. Ведь посещая данное мероприятие можно унести с собой разные впечатления, в последствии, что повлияет на мнение о нем, и на решимость прийти или приехать на него снова. Следующая цель, это конечно узнать истоки праздника, для чего его создавали, ведь он был изначально создан еще в 1969 году. Узнать, что повлияло на решение закрыть праздник, а затем через много лет снова вспомнить о нем и организовать. Конечно же понять, что хотят донести организаторы до выпускников и до зрителей, какой смысл они вкладывают в этот праздник. И главное - оправдывает ли праздник « Алые паруса» ожидания организаторов, так и зрителей, пришедших насладиться данным мероприятием.

Задачи, которые мне нужно будет решить по этому вопросу, неотделимы от целей, они связаны с ними. Главная задача - показать хорошие и плохие стороны «Алых парусов». Не только общий взгляд на проблему, а глубокий анализ. Я покажу не только огромные надежды возлагаемые на это мероприятие, но и большие разочарования многих людей. И определенные проблемы, которые нужно решить, иначе праздник погибнет из-за своей пагубности. Затем сделать из общего анализа вывод о целесообразности праздника и покажу какие изменения ему просто необходимы, для того чтобы сделать его облик совпадающим с ожиданиями людей.

Изучая данный вопрос более пристально, я использовала разную литературу. Очень мало книг, где описывается сам праздник, о нем есть лишь только упоминания. Поэтому я изучала книги о фестивалях и праздниках. О мультимедиа в целом, как о социокультурном феномене. О аудио и видео культуре. О языке коммуникации, с помощью которого и мы можем взаимодействовать с разными культурами, чтобы более наглядно представить и проанализировать данное мероприятие. Затронула тему цивилизации и глобализации в нашем мире. Изучала информацию о нарастающей роли масс - медиа. Проводила аналогии медиаобразования в контексте времени. За основу главного источника я брала средства массовой коммуникации - прессы, телевидения и радиовещания, кинематографа, Интернета. Именно в этом источнике содержится наиболее полная информация о данном мероприятии. О «Алых парусах» много пишут в СМИ, критикуя, но и восхваляя. Огромное количество разных отзывов на разных ресурсах. Без внимания этот праздник нигде не оставляют. Даже на зарубежных форумах можно часто прочитать определенные отзывы о нем. Что дает в принципе полную, общую картину. Показывает праздник с разных сторон, разные мнения людей, разные критерии оценки. В основном много критики, в большинстве неконструктивной, но имеющая под собой корни. Конструктивная же критика затрагивает чаще всего не все проблемы, а лишь самые острые. Но в общем контексте выявить проблемы и пути их решения удается, основываясь на разные источники и приводя разные аналогии.

Главное, что праздник «Алые паруса» изначально был создан для выпускников. Основная идеология праздника лучше всего сформулирована в его девизе: «Россия. Страна возможностей». Торжественность и общее настроение «Алых парусов» подчеркивают те надежды, которые город возлагает сегодня на новое поколение, на талантливую и перспективную молодежь, от которой зависит будущее Петербурга и страны. Он создает имидж страны, имидж молодежи, а значит и имидж нашего будущего.