logo
Великие музеи современности. Анализ наиболее значимых и уникальных музеев мира

Введение

Несмотря на развитие технологий музеи, не потеряли свое значение в сфере, не только культурного, но и общего развития человека, как полноценной личности. Ведь согласитесь, даже если вы увидите известную на весь мир «Джоконду» на экране монитора, даже на самом хорошем мониторе - это не может оказать на вас такое же впечатление, как если бы вы повстречались с картиной великого художника в живую, а такая возможность может представиться нам только в музее. Вряд ли можно утверждать с такой же уверенностью, с какой утверждали древние греки, что, окинув взглядом прекрасные формы, воспринимая прекрасные звуки, человек может стать подобным им, красивым, здоровыми и счастливым. Можно только позавидовать белой завистью тому, как чувствовали древние греки положительное влияние прекрасного на себя. «Как дуновение ветра из целительной местности», -- говорил великий философ Платон. Нам кажется проявлением мудрости Шиллера его глубокая убежденность в том, что одно соприкосновение с «истинными художественными произведениями» способно породить в человеке «высокое душевное равновесие, свободу духа, соединенную с силой и бодростью». И что воспитание в человеке способности воспринимать прекрасное способно решить практически все противоречия духа человека и глобальные проблемы всего человечества.

Воспитание эстетической стороны развития человека представляется нам возможным в современном мире, через призму освоения человеком лучших достижений цивилизаций всех народов и всех веков. В этой связи музеи могут приобрести и все больше берут на себя функции, не только информаторов, о событиях современного искусства и поразительных открытий истории прошлого, но и центров современной культуры.

Музеи, делясь накопленными за столетия художественными и культурными богатствами, не только дают конечный продукт в виде показа культурных ценностей людям, изучающим и интересующихся искусством. Большая часть музеев давно уже вышла из рамок простого экспонирования и хранения памятников истории и культуры. Музеи превратились в «художественные комплексы», в которых ведется не только популяризация, но и изучение гуманитарных и технических наук. Лувр, например, имеет в своем составе целый институт, полноценное учебное заведение. Подобная практика применяется и в нашем знаменитом на весь мир Эрмитаже и других музеях России.

Знакомство с историей, а история цивилизации это, в том числе, история развития художественного начала в человеке -- базис эстетического воспитания личности. Знакомство с историей и культурой не только своего народа, но и с культурой и искусством других народов расширяет мировосприятие человека, внушает уважение к жизни и творчеству его предков, уважение к культуре и истории других народов мира - толерантности, пробуждает стремление творить самому.

В современное время преобладания в современном западном мире технической цивилизации культурно-гуманитарная основа образования имеет особенное значение. Для формирования настоящей, полноценной личности человека, живущего в современном мире необходимо привлекать опыт, накопленный всеми поколениями.