ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итальянская опера XIX века стала известна благодаря композиторам данной эпохи, которые отказались от традиционных мифологических сюжетов и обратились к человеку, к его внутреннему миру. Творчество Джоакино Россини и его последователей -- Винченцо Беллини и Гаэтано Доницетти --это, пожалуй, лучшие достижения итальянского оперного искусства в первой трети XIX в. Эти композиторы обогатили итальянскую оперу, используя прекрасные мелодии, близкие к народной песне.
Продолжая традиции своих предшественников Верди создал свой стиль, для которого характерны яркая театральность, острота и выпуклость в обрисовке действующих лиц и ситуаций, непрерывность развития, гибкость вокальной декламации, мастерство ансамбля, усиление роли оркестра. Демократичность, глубокая человечность творчества Верди принесли ему большую популярность.
Лучшее наследие итальянской классической оперы -- творчество Россини, Беллини, Доницетти, и Верди. Произведения именно этих композиторов входят в репертуар большинства оперных и музыкальных театров.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бронфин Е. Беллини // Сов. музыка № 9, 1960. С. 79-87.
2. Верди Дж. Избранные письма. Л.: Музыка, 1973
3. Джоаккино Россини. Избранные письма. Высказывания. Воспоминания // Ред. сост., автор вступит статьи и прим. Е. Бронфин. Л.: Музыка, 1968.
4. Донати-Паттени Дж. Г. Доницетти. Л.: Музыка, 1980.
5. Конен Дж. История зарубежной музыки. М.: Музыка, 1972.
6. . Маркези Г. Опера: Путеводитель: От истоков до наших дней. М.: Музыка, 1990.
7. Нюренберг М., Джузеппе Верди. 1813--1901, 2 изд., Л., 1968
8. Соловцова Л., Джузеппе Верди, М., 1966;
9. http://www.classic-music.ru
10. http://www.belcanto.ru
11. http://operaclassic.net
12. http://www.fedorov.ws/