4.1 Взаимосвязь садово-паркового искусства с пейзажной живописью
Взаимосвязь садово-паркового искусства и пейзажной живописи прослеживается на всем протяжении истории существования этих различных видов искусства.
Практика создания пейзажей и перенесение их в натуру с дальнейшим их формированием представляет собой определенный метод.
Под термином пейзаж следует понимать составную часть ландшафта, которая может быть воспринята как художественно-цельное пространство. Конкретные условия зрительного восприятия определяют масштабные пределы пейзажа. Скажем, цветочный партер или группа деревьев находится за низшим порогом понятия пейзажа, а крупный массив насаждений или сложная система водоемов - за его высшим порогом. Обязательным признаком пейзажа является преобладание или наличие природных компонентов. Вид - фрагмент пейзажа, предельно ограниченное пространство, угол обзора которого не превышает 60° (небольшая поляна в густом лесу, мост над водой с двумя - тремя группами деревьев, беседка в парке и т.п.). К виду может быть отнесена и виста - картина, открывающаяся через узкую просеку в густом лесу на более или менее удаленные объекты.
В зависимости от функциональных целей, климатических условий и художественного замысла применяют два основных приема взаимосвязи растений и их пространственного расположения: закрытые (или замкнутые) и открытые пейзажи. Они полярны по пространственному характеру, между ними имеется серия промежуточных, приближающихся к первому или второму типу. В закрытом пейзаже превалируют объемные элементы (древесная растительность) при незначительности плоскостных, горизонтальных, чем обуславливается ограниченность обозрения пространства.
Движение дает возможность рассматривать постепенно разворачивающиеся парковые пейзажи с различных точек обзора.
В процессе роста древесные насаждения кардинально изменяют свою высоту, диаметр кроны, толщину и текстуру поверхности ствола, рисунок и толщину скелетных ветвей, силуэт.
- Введение
- 1.Общая характеристика парка
- 1.1 История создания парка
- 1.2 Характеристика природных условий
- 1.3 Функциональное назначение парка
- 1.4 Стилевое направление парка
- 2.Теория садово-паркового искусства и композиционные основы проектирования
- 2.1 Районирование территории парка
- 2.2 Объёмно - пространственное решение ансамбля
- 2.3 Композиция открытого пространства
- 2.3.1 Рельеф
- 2.3.2 Растительность
- 3.Средства ландшафтной композиции
- 3.1 Пространственные формы в садово-парковом искусстве
- 3.2 Соотношение форм по положению в пространстве.
- 3.3 Соотношение форм по фактуре.
- 3.4 Соотношение форм по цвету.
- 3.5 Цвет.
- 3.6 Освещенность.
- 3.7 Перспектива.
- 4. Композиция паркового пейзажа
- 4.1 Взаимосвязь садово-паркового искусства с пейзажной живописью
- 4.2 Композиция пейзажных картин
- 4.3 Пейзажное разнообразие
- 5. Проектная оценка объекта
- 5.1 Посадочная ведомость
- 5.2 Баланс территории объекта
- 5.3 Ведомость запроектированных мероприятий
- 6.Техника безопасности
- Заключение
- Дворцово-парковый ансамбль Версаля.
- Дворцово-парковый ансамбль Царицыно.
- 2. Загородные царские усадьбы. Царицыно. История постройки, стиль, фамилия архитектора
- 5. Дворцово-парковые ансамбли xviiIвека в окрестностях Петербурга и Москвы
- 7.4. Дворцово-парковые ансамбли Санкт-Петербурга
- Дворцовый комплекс в Царицыно (дворцово-парковый ансамбль)
- 16. Дворцово-парковые ансамбли пригородов Петербурга
- [Править]Царицыно в годы Советской власти