logo search
Американский дизайн для организации досуга и развлечений на примере музеев современного искусства

Заключение

Нынешний этап развития человеческой цивилизации добавил к традиционным средствам архитектурного творчества новую форму искусства - дизайн. В современном мире архитектура и дизайн стали неотъемлемыми составляющими жизнедеятельности человека. И мировая архитектурная практика показывает, что там, где есть творческое содружество архитектуры и дизайна, есть произведение искусства. В процессе написания работы, выяснилось, что: исходным и важнейшим моментом концепции архитектурно-дизайнерского образования является представление об архитектурном дизайне как о новом виде пластического искусства, основанном на традициях архитектуры с использованием возможностей современного дизайна эстетически обогатить архитектурную среду и экологически оптимизировать урбанизированные пространства.

Что в свою очередь привело к появлению такого понятия как «здание - достопримечательность», удачно вписанное в пространство городской среды и создающее её неповторимый, запоминающийся облик.

Познакомившись с творческой биографией выдающихся американских архитекторов можно сделать выводы, что они были ключевыми фигурами и основоположниками новых направлений в современном дизайне, таких как «органический дизайн» - Френк Ллойд Райт (музей Гугенхайма, Нью Йорк), «деконструктивизм» - Френк Оуэн Гери (музей Гугенхайма в Бильбао, концертный зал Уолта Диснея в Лос - Анджелесе).

Эти архитекторы создали совершенно новый и уникальный тип зданий - музеи современного искусства, которые не только разумно вписываются в окружающую среду, но и формируют и преображают пространство вокруг себя, придавая ему новое социально - культурологическое значение.

Они создали новое современное явление - «здание достопримечательность».

Появление такого рода здания преображает окружающую его среду, придает ей уникальность, привлекает постоянный интерес, повышает имидж города и несет в себе культурно - образовательную функцию.

Необычные, супертехнологичные здания музеев современного искусства, наиболее полно отражают современное понимание мира и организации городской среды.

Здание само по себе структурирует и преображает облик города и становится арт - объектом, произведением искусства. Высокая технологичность, смешение стилей, нарушение всех правил и интеграция в среду - вот отличительные черты американского дизайна 20-21 века.

Появление нового типа музея, его концептуального отличия от традиционной системы, привело к созданию совершенно уникального сооружения в котором, архитектура и дизайн тесно переплелись и создали нечто уникальное и самобытное. В дизайне музеев современного искусства выразились настроения американских архитекторов, их творческое видение и художественное развитие. Их вклад сложно переоценить.

Именно они стали законодателями моды в проектировании музеев современного искусства по всему миру:

Френк Лойд Райт - архитектор, дизайнер, художник (Музей Гугенхайма в Нью Йорке),

Френк Оуэн Гери - архитектор, дизайнер, художник (Музей Гугенхайма в Бильбао)

Стивен Холл - архитектор, дизайнер (Музей Киасма в Финляндии).

История музеев современного искусства только начинается, но уже сейчас мы видим важность их влияния на жизнь города и людей, на его привлекательность с туристической и культурной позиции.

Открытие музея Гуггенхайма в Бильбао привлекло огромное внимание.

Сами испанцы называют его ключевым звеном в возрождении культурной жизни Бильбао. Открытие музея Гуггенхайма спровоцировало в Бильбао самый настоящий строительный бум, и десять лет спустя этот испанский город можно считать мировым полигоном современной архитектуры.

В мировой практике даже появилось такое понятие как «синдром Бильбао», под которым подразумевается именно социально-культурный и экономический эффект от возведения знакового объекта. Все из рассмотренных зданий, являются признанными шедеврами современности.

Список использованных источников

Анисимова И. И. Уникальные дома от Райта до Гери. - М.: Архитектура-С, 2009. - 158 с.

Беккер А. Ю., А. С. Щенков Современная городская среда и архитектурное наследие; ЦНИИ теории и архитектуры - М.: Стройиздат 1986, 200

Глазычев В. Л, М.М. Егоров, Т.В. Ильина. Городская среда. Технология развития: Настольная книга. - М.: Издательство Ладья, 1995.

Иконников А. В. Архитектура 20 века. Утопии и реальность. - М.: Прогресс-Традиция, 2001

Клец В.А. Стивен Холл. Киасма, как центр феноменологической архитектуры // Современные научные исследования и инновации. - Май 2013. - № 5 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2013/05/23981

Ландрам Джин, Четырнадцать гениев, которые ломали правила. -Ростов - на Дону: Феникс, 1997. - 219 с.

Ожегов С. И., Н. Ю. Шведова. Толковый словарь русского языка. - М.:Азь,1992 - 22 издание.

Пфайффер Б. Райт. 1867--1959: Архитектура демократии. - М.: АртРодник, 2006- 96 с. 

Фремптон К. Современная архитектура: Критический взгляд на историю развития. М., Стройиздат, 1990

Holl S. Anchoring, Prineceton Arch. Press, New York. - 1988, p. 9, 42

Holl S. Parallax, Milano, Postmedia, 2004. - с. 19, 21, 143, 151

Holl S. Architecture spoken, Rizzoli Int. P.: - NY,2007. 170-183, 19 с.

Perez -Gomez A. The Architecture of Steven Holl, In Search of a Poetry of Specifics, El croquis. - Mexico: Arquitectos Publishing, 2003. - 547 с.

Mattioli F. Genius Loci, Bonanno Editore, 2011. - с.19

Pallasmaa J. The eyes of the skin, John Wiley & Sons Ltd., 2005.- с.11

Merleau - Ponty M. The Visible and the Invisible, Evanston. -: Northwestern University Press. - 1968 - 134 с.

Sloan J. Light Screens: The Leaded Glass of Frank Lloyd Wright. - Rizzoli, 2001. - 160 с.

Концертный зал Уолта Диснея в Лос-Анджелесе - Walt Disney Concert Hall //tiptotrip. - URL: http://tiptotrip.ru/tips/914-kontsertnyy-zal-uolta-disneya-walt-disney-concert-hall-v-los-andzhelese-ssha#ixzz2n9GMukkg (5.12.13)

Архитектурное бюро Стивена Холла. Официальный сайт архитектурного бюро // stevenholl.com (5. 12.13)

Википедия: Свободная энциклопедия //ru/ wikipedia/org/wiki. - URLhttp://ru.wikipedia.org/wiki