Методическое обеспечение и методическое руководство культурно-досуговой деятельности
Введение
В условиях становления современного информационного общества, в новой социально-культурной и экономической ситуации в решении профессиональных задач и проблем важное значение приобретают не только прочные знания специалистов, но и их способность оперативно реагировать на запросы динамично меняющейся действительности, эффективно осуществлять деятельность на основе постоянного совершенствования своих знаний, т.е. возрастает значимость информационной компетентности специалистов социально-культурной деятельности.
В настоящее время кадровая политика социально-культурной сфере должна быть направлена не только на подготовку в рамках системы образования компетентных высококвалифицированных специалистов, но и на сохранение и развитие отраслевого профессионального потенциала, обеспечение его соответствия требованиям, которые выдвигаются к нему формирующимся информационным обществом.
В свою очередь решение этой задачи предусматривает формирование соответствующей инфраструктуры, все более заметную роль, в которой начинает играть система методического обеспечения. Зародившись в рамках системы методического руководства отраслью, как ее функция по информационно-методическому обслуживанию, в современных условиях, когда система методического руководства утратила свою значимость: где-то полностью разрушена, где-то присутствует в прежнем формате, и преобладают разработанные еще в советский период формы и методы, информационно-методическое обеспечение выдвинулось на первый план, как самостоятельное направление работы.
В данной работе поставлена цель выявить сущность методического обеспечения и его отличия от методического руководства. Для достижения поставленной цели ставятся следующие задачи:
- дать определение терминам методическая деятельность, методическое руководство, методическое обеспечение;
- определить предмет методической деятельности;
- выявить основные функции методического обеспечения.
Содержание