logo search
текст

6.1. Концепция и строительство.

Основная концепция Диснейленда появилась, когда Уолт Дисней вместе с дочерьми Дианой и Шэрон посещал парк Гриффита в Лос-Анжелесе. Наблюдая за ними на карусели, Дисней вообразил место, куда бы могли прийти дети с родителями, чтобы весело провести вместе время. Эта мечта многие годы оставалась всего лишь мечтой. На Уолта Диснея также могли оказать влияние воспоминания его отца о Всемирной выставке 1893 года в Чикаго (его отец работал на ней). В Мидуэй Плезантс были установлены разнообразные аттракционы, представляющие разные страны и разные этапы развития человечества, в том числе первое колесо обозрения, пассажирский поезд, курсировавший по периметру территории, и Шоу Дикого Запада. Другим источником вдохновения послужил парк райских Источников коммуны «Дом Давида» в Бентон Харбор, Мичиган. Уолт Дисней посетил этот парк и в конце концов приобрел один из старых паровозов, использовавшихся там.

Хотя множество фанатов присылали письма Уолту Диснею, желая посетить диснеевскую студию, он осознавал, что действующая киностудия может немногое продемонстрировать посетителям, поэтому задумал устроить зону развлечений для туристов рядом со студией в Бербанке. К тому моменту он планировал создать небольшой лодочный парк и несколько тематических зон. Его изначальная идея, «Парк Микки Мауса», планировалась на 8 акрах (3,2 га) около Риверсайд Драйв.

Тогда же Дисней целенаправленно начал посещать другие парки развлечений ради вдохновения и новых идей, в том числе сады Тиволи в Дании, Эфтелинг в Нидерландах и Гринфилд-Виллидж и Страну детских фантазий в США. Он начал дизайн с работы над концепцией парка, но в итоге его планы оказались много шире, чем позволял кусок земли в 8 акров.

Дисней нанял консультанта, Гаррисона Прайса из Стенфордского исследовательского института, чтобы найти подходящее место для тематического парка, учитывая потенциальную возможность его расширения. По совету Прайса, Дисней приобрёл 160 акров (65 га) апельсиновых рощ и деревьев грецких орехов в Анахайме, на юго-восток от Лос-Анджелеса рядом с Оринджем.

Сложности с финансированием такого масштабного проекта заставили Диснея искать возможности для увеличения прибыли. Он решил использовать телевидение и создал передачу «Диснейленд», демонстрировавшуюся на ещё только новом канале ABC. Взамен, телесеть спонсировала парк. Первые пять лет своего существования

Диснейленд принадлежал Disneyland, Inc., которой совместно владели Walt Disney Productions, Walt Disney, Western Publishing и ABC.[7] К тому же, Дисней сдал в аренду множество магазинов на Главной улице сторонним компаниям. К 1960 году Walt Disney Productions полностью выкупила доли ABC, Western Publishing и Walt Disney.

Строительство началось 16 июля 1954 года и обошлось в 17 миллионов долларов. Парк был открыт год и один день спустя. В то время Трасса 101 ещё только строилась на север от расположения Диснейленда; предвидя траффик, который спровоцирует Диснейленд, к ней были прибавлены две полосы к моменту завершения постройки парка.

В 1990-х началось расширение парка. Парк Диснейленд, отель «Диснейленд» и изначальную территорию парковки было решено сделать частью более крупного курортного комплекса. Кроме них, в состав созданного курорта вошли новый тематический парк Диснеевский парк калифорнийских приключений; торговый, ресторанный и развлекательный комплекс, городок Диснея; перестроенный отель Диснейленда; Калифорнийский гранд отель и спа Диснея; и присоединённый Pan Pacific Hotel (позже был перестроен и переименован в Disney's Paradise Pier Hotel). Из-за того, что существовавшее место для парковки на юге от Диснейленда в соответствии с этими планами было застроено, на северо-западе была возведена новая 6-ярусная парковка на 10 250 мест «Микки и друзья». На момент завершения строительства в 2000 году она была крупнейшей в США.

Команда управляющих парка в середине 1990-х вела политику, с который были не согласны многие фанаты и работники Диснейленда. Тогдашними директорами Синтией Харрис и Полем Преслером были начаты множество изменений с целью увеличения прибыли. Несмотря на то, что их действия повлекли быстрый рост доходов акционеров, они же и спровоцировали широкую критику. Направленность Диснейленда сдвинулась с развлекательной на торговую. Внешние консультанты McKinsey & Company были привлечены к рационализации процессов, что привлекло к множеству изменений и сокращений. После десятилетия рефлекторной работы, оригинальный тематический парк Диснея стал демонстрировать признаки запущенности. Фанаты осудили ощутимый спад числа посетителей и качества парка и сплотились ради роспуска управляющей команды.