logo search
Шпоры по ИЗО

23) Перспектива интерьера

Интерьером называется внутренний вид помещения в целом или отдельных частей его. Слово интерьер (Interieur) в переводе с французского означает «внутренность, внутренняя часть или особый жанр изобразительного искусства, посвященный изображению архитетурных пространств, комнат, залов, анфилад и пр.».

ФРОНТАЛЬНАЯ ПЕРСПЕКТИВА ИНТЕРЬЕРА

Перспективное изображение интерьера, у которого одна из стен расположена параллельно картине, а другие перпендикулярно, называется фронтальной перспективой. Примеры с изображением интерьера, когда дальняя стена расположена параллельно картине, можно встретить в композициях картин художников всего мира

Когда точка зрения (или объектив аппарата) находится в центре картины, изображение называется центральной фронтальной перспективой. Точка зрения Р находится в центре картины. Если же точка Р расположена правее (рис. 12) или левее центра картины, то такое перспективное изображение называется боковой фронтальной перспективой. Перемещение точки Р от центра картины вдоль линии горизонта позволяет художнику увеличивать изображение одной из стен комнаты. Расположив точку Р значительно левее середины картины, правая стена комнаты изобразится больше левой (рис. 13).

24) Слово «графика» происходит от греческого урафо - пишу. Графика - это вид изобразительного искусства, объединяющий рисунок и печатные художественные изображения , создаваемые художником с помощью таких изобразительных средств, как линия, штрих или тоновое пятно, контрастирующие обычно с белой, реже цветной или черной поверхностью бумаги либо другого материала.

Реставратору-графику, так же как и художнику-графику, необходимо знать свойства материальных компонентов, составляющих произведение графики. Этими компонентами являются основа и наносимое на нее красящее вещество (или красящие вещества).

-ЖИВОПИСЬ-

1) ) Жи́вопись — вид изобразительного искусства, связанный с передачей зрительных образов посредством нанесения красок на твёрдую или гибкую основу, а также созданием изображения с помощью цифровых технологий.

Наиболее распространены произведения живописи, выполненные на плоских или почти плоских поверхностях, таких как натянутый на подрамник холст, дерево, картон, бумага, обработанные поверхности стен и т. д. В том числе к живописи относят и выполненные красками изображения на декоративных и церемониальных сосудах, поверхности которых могут иметь сложную форму.

Существует также узкая трактовка термина живопись как работ, выполненных красками на холсте, доске и других подобных материалах. В узком значении термин живопись противопоставляется работам, созданным на бумаге, для которых применяется термин графика.

2) Существует несколько видов живописи — станковая, монументальная, декорационная и декоративно-прикладная. Каждая разновидность живописи имеет свои особенности. Это содержание, форма, специфика техники и технологии применения материалов. Понимание таких особенностей очевидно. Стоит нам сопоставить друг с другом живописную картину в галерее, фреску или мозаику, украшающую какой-нибудь храм, или расписную фарфоровую тарелку. Становится ясно, что между этими вещами есть существенное различие не только внешне, но и в характере художественных образов.

Все виды живописи имеют общую природу образа, общие и основные средства выражения. Но, в каждом виде образная природа проявляется по-разному. Наиболее полно она обнаруживается в монументальной и станковой живописи. В декоративно-прикладном искусстве — в другой степени, только отдельными сторонами. Отдельные виды живописи в разные эпохи имели своё значение. Складывались они в зависимости от потребностей общества. Декоративно-прикладная и монументальная живопись развились раньше всего. Но, в XVII веке появилась станковая живопись, и по сей день является самой популярной и оказывает влияние на другие виды искусства.

Монументальная живопись — искусство больших и пафосных тем. По форме и содержанию «звучит» громко, страстно и отчётливо. Виды монументальной живописи — это синтез архитектуры и живописи. Произведения пишутся на потолках и стенах общественных зданий, где они составляют единое целое. Отсюда и возникают особенности монументальной живописи в образе, технике, композиции, декоративных эффектов. Этот вид раскрывает серьёзные в то же время, актуальные темы и задачи общественной жизни. Также, существует монументально-декоративная живопись, которая применяется в украшении общественных и жилых зданий сюжетными изображениями. Как правило, такие изображение сами по себе ничего не значат, они целиком подчинены архитектуре.

Ещё один вид живописи — декоративно-прикладная. Из названия термина можно догадаться, о прикладной роли в украшении вещей, в основном бытового назначения: посуда, ткань, сувениры и других предметов. Не зависимо от сюжета, изображение полностью подчинено форме украшаемого предмета. Несоответствие и независимость изображения с самим предметом, прежде всего, указывает на плохой вкус того, кто изготовил эту вещь. В наши дни декоративно-прикладное искусство получило серьёзное развитие.

Театрально-декоративная живопись тоже имеет свою специфику. Цель этого вида — создать живописно-образное оформление для спектакля, которое помогло бы раскрыть содержание пьесы, оперы, балета и других театральных произведений. Наиболее самостоятельный и всеобъемлющий вид — станковая живопись. При написании станковой картины, художник не должен думать о её связи с архитектурой или каким-либо предметом. Картина, ограниченная рамкой, существует сама по себе и даёт зрителю как окно в мир, который видит своим восприятием живописец. Жанр станковой картины может быть любым: портрет, пейзаж, натюрморт. Может быть множество тем, сюжетов и мотивов.

Итак, виды живописи и и

3) Жанры живописи

Архитектурная живопись;

Анималистическая живопись;

Декоративные: декорационная живопись, аллегорическая живопись, монументальная живопись и др.;Исторические: историческая живопись, батальная живопись, документальная живопись и др.;

Культовые: религиозная живопись, мифологическая живопись и др.;Бытовые: бытовая живопись, натюрморт, пейзажная живопись, портретная живописьи др;Абстрактная живопись, беспредметность .

4) Техники и направления живописи

масло;темпера;эмаль;гуашь,

пастель ,тушь ,живопись по штукатурке: фреска и а секко,;граттаж,гризайль,карнация,лессировка,пуантилизм,сграффито,сфумато,клеевая живопись;

восковая живопись: энкаустика, восковая темпера и холодный способ (восковые краски на скипидаре);

живопись керамическими красками;

живопись силикатными красками;

акварельная живопись (техника акварели различна, некоторые приёмы ближе к живописи, некоторые — к графике; поэтому неслучайно в тезаурусе присутствует такой оборот: «рисовать акварелью»)

сухая кисть;акрил;смешанная техника;

5)Первичные (или основные цвета) – три базовых цвета – желтый, красный и синий, из которых путем смешивания получаются все остальные.

Эти три цвета нельзя получить путем перемешивания каких-либо других.

Вторичные цвета – оттенки цвета, которые можно получить смешиванием двух основных.

Желтый + красный = оранжевый

Желтый + синий = зеленый

Красный + синий = фиолетовый (лиловый)

Третичные (производные) цвета получают путем смешивания основных и вторичных цветов.

Желтый + зеленый = желто-зеленый

Желтый + оранжевый = желто-оранжевый

Красный + оранжевый = красно-оранжевый

6) Локальный цвет — усреднённый цвет нескольких близко расположенных (как правило, неодинаковых по цвету) деталей объекта.

Эффект локального цвета на цветном фотографическом изображении может возникнуть в результате:

недостаточной резкости соответствующей части изображения или изображения в целом

сильного рассеяния света, например, дымкой или объективом

малого масштаба изображения (при съёмке удалённых объектов)

недостаточной разрешающей способности фотоматериала.

Эффект локализации цвета порой сознательно используют для снижения цветового контраста деталей сцены, цветовые различия которых могут отвлекать зрителя от сюжетно важных элементов изображения.

При съёмке локализацию цвета осуществляют специальными насадками.

При обработке фотоизображения цифровыми методами локализации цвета добиваются путём размытия цветоразностных составляющих изображения.

7. Гризайль - это способ изображения предметов при помощи всего двух красок. Это самостоятельное направление в живописи. И это отличный способ научиться смешивать краски и владеть кистью. Научиться изображать на холсте объем, пространство и свет. Всего две краски, и ничего лишнего! Это основа, первая ступень, первый шаг, пройдя который Вам будет намного легче освоить работу с цветом. Кисть лучше использовать беличью или колонковую, круглую №10. Кисть должна при намачивании принимать форму заостренного конуса.  Палитра для акварели употребляется белая эмалированная, фарфоровая или пластиковая. Возможно в качестве палитры использовать лист плотной белой бумаги. Натюрморт ставим из простых предметов, не больше трех. Должны присутствовать предметы теплой, холодной и нейтральной окраски. Установим дополнительный источник освещения. Свет от электрической лампы накаливания теплый. Тени по контрасту холодные. Таким образом, предметы нейтральной окраски на свету будут теплыми, а в тени - холодными. Это не значит, что красное в тени холоднее синего на свету. Собственная окраска предметов имеет большое значение. Кроме того, в тени всегда есть рефлексы и, например, рефлекс в холодной тени может быть очень теплым. Но такой рефлекс не будет теплее поверхности, от которой он отражен.

Сначала лист бумаги примерно 60х45 см разделим на четыре равных прямоугольника и сделаем четыре одинаковых рисунка постановки.

 Гризайль поможет освоить технику, не отвлекаясь на подбор цвета и позволит выяснить, как поведут себя краски по мере высыхания. Обычно акварель, высыхая, светлеет примерно на одну треть первоначального (сырого) тона.

8) Цвето-тональные отношения

Мой метод преподавания акварели более академический, если так можно назвать его. Я ставлю курсистам натюрморты.  Главной задачей постановок  является овладение грамотой мышления в цвето-тональных отношениях

Мой курс состоит из 10 уроков по 2 академических часа(1,5 час.) каждый.

Первое задание на монохром: это чистая отмывка чёрным цветом.

Второй урок посвящён изучению всех возможных комбинаций синего и чёрного, как в чистом виде, так и в смесях, производных от этих двух красок в растяжках от самого светлого, до самого тёмного. Получившаяся палитра поражает своим объёмом. Чёрный в этих комбинациях берёт на себя функцию тёплого цвета.

Ко мне приходят люди совершенно не искушённые ни в живописи и ни в рисунке тоже. Поэтому их работы, которые я привожу здесь, возможно, покажутся вам наивными и неказистыми. Но, с моей точки зрения, они все успешно справились с задачей нахождения цвето-тональных отношений в узких рамках двухцветной композиции.