logo
Шпоры по ИЗО

9) 1.Основные положения

Если направить пучок белого света на стеклянную призму , то после преломления он разлагается в разноцветный спектр со всеми цветами радуги.

Разложение белого света доказывает , что белый свет является составным , т.е представляет совокупность световых волн , каждая из которых соответствует определенному цвету. Зависимость показателя преломления света от частоты волны называется дисперсией света.

Поскольку белый свет является составным , т.е. представляет собой совокупность различных цветов , окраска предметов может возникать по двум причинам :

Исключение какого-либо цвета из состава белого света при поглощении веществом световых волн с определенной длиной волны. В результате отраженный от вещества или преломленный им свет приобретает окраску .

Разделение  цветов в пучке белого света из-за того , что волны с разной длиной волны преломляются или рассеиваются веществом по-разному, а также в результате интерференции или дифракции.    А) Цвет в архитектуре.

Для достижения гармоничного результата цветовое оформление здания продумывается еще на этапе его планирования. Унылая бетонная коробка не очень приятна для проживания. Нахождение верных цветовых решений так же важно для оформителя , как выбор материалов и поверхностей. На необработанной деревянной доске и искусственном материале один и тот же цвет будет смотреться по-разному. Качество самой поверхности тоже оказывает влияние на цветовосприятие. Цвет может сделать помещение визуально больше или меньше, а здания контрастировать с окружающей средой. Мировое признание получили работы архитекторов : БруноТаут и Ле Корбузье. Они использовали яркие цвета и ступенчатое расположение цветов.          Б) Цвет в живописи.

Цветовые контрасты используются в искусстве для того , чтобы выделить объекты из общего фона и привлечь к ним внимание.

Выбор цветов определяется содержанием картины , выразительностью, которой хочет добиться художник , и техникой рисования. Раньше в выборе цветов существовали ограничения. Пурпур получали из улиток , поэтому эта краска использовалась в очень дорогих картинах. В эпоху Средневековья голубой цвет символизировал связь между небом и землей.       В) Корпоративный дизайн и использование цвета в рекламе.Корпоративный дизайн является составной частью образа фирмы или организации. Он устанавливает единообразное оформление шрифтов, символов и цветов.

10 ЭТЮД. (Франц. etude - изучение) - художественное произведение, выполненное, как правило, непосредственно с натуры. Представляет собой изучение, отработку художником какого-либо частного изобразительного мотива. Часто этюд представляет собой подготовительный материал для большого серьезного произведения, однако нередко имеет и самостоятельное значение.

Этюд (франц. étude, буквально — изучение) в изобразительном искусстве, произведение, выполненное с натуры с целью ее изучения. Э. (живописный, скульптурный, графический) часто служит подготовительным материалом при работе над картиной, скульптурой, станковым графическим производством и т.д.

Эскиз — быстро выполненный свободный рисунок, не предполагаемый как готовая работа, часто состоит из множества перекрывающих линий.  Эскизы недороги и позволяют художнику сделать наброски и попробовать другие идеи, прежде чем воплощать их в живописи. Карандаш или пастель более предпочтительны для эскизов из-за ограничений во времени, но быстро сделанный набросок акварели или даже быстро смоделированный макет из глины или мягкого воска может также считаться эскизом в более широком значении слова. Графитные карандаши сравнительно новое изобретение, художники Ренессанса делали эскизы, используя серебряное перо на специально подготовленной бумаге.  Вопреки популярному убеждению, художники часто используют ластики при рисунке. Стирательная резинка может применяться для удаления линий построения, или для смягчения слишком резких линий.  Эскиз – подготовительный набросок к произведению, отражающий поиски наилучшего воплощения творческого замысла. Эскиз может быть выполнен в различной технике. 

11. Выразительные средства живописи - художественные средства живописи: цвет; рисунок; композиция; а также фактура красочной поверхности; и выразительность мазков. Построение объема и пространства в живописи связано: с линейной и воздушной перспективой; со светотеневой моделировкой; с использованием конструктивных качеств рисунка и пространственных свойств теплых и холодных цветов. Выразительные средства живописи.

Выразительные средства живописи - художественные средства живописи: -1- цвет; -2- рисунок;  -3- композиция; а также -4- фактура красочной поверхности; и  -5-выразительность мазков. Построение объема и пространства в живописи связано:  - с линейной и воздушной перспективой;  - со светотеневой моделировкой;  - с использованием конструктивных качеств рисунка и пространственных свойств теплых и холодных цветов. 

Выразительные средства живописи - художественные средства живописи: цвет; рисунок; композиция; а также фактура красочной поверхности; и выразительность мазков.

Построение объема и пространства в живописи связано: с линейной и воздушной перспективой; со светотеневой моделировкой; с использованием конструктивных качеств рисунка и пространственных свойств теплых и холодных цветов.

12) Если у вас есть желание быстро научиться рисовать, так чтобы вашими работами восхищались ваши друзья и знакомые, то вам обязательно поможет мой бесплатный курс с уроками рисования по методу одного из величайших рисовальщиков Альбрехта Дюрера, творившего на рубеже 15-16 веков.Даже если вы уже неплохо рисуете, благодаря курсу вы улучшите свою технику и поймете, что сможете нарисовать с натуры что угодно - любой натюрморт, пейзаж, и даже портрет.Если вы предпочитаете работать красками, то все равно вам будет очень полезен этот курс. Вы откроете для себя много нового, а упражнения можете выполнять красками, потому как я буду рассказывать о базовых основах рисования, которые нужны  и рисовальщикам-графикам, и живописцам.Самое главное для художника, как я уже писала много раз  - это научиться видеть как художник , а потом запечатлеть то, что видишь на холсте или бумаге 

Что значит увидеть линии и пятна?

В правильном обучении рисованию учат общим принципам (формулам), благодаря которым начинающий Художник может нарисовать с натуры и по воображению все подобные предметы.Например?  Например, если вы смотрели уроки сайта, то возможно видели такой урок: "ТЕНИ БЫВАЮТ РАЗНЫЕ, КАК ПЕРЕДАТЬ ОБЪЕМ". В том уроке я рассказывала, как делать объемными предметы размещая правильно светлые и темные пятна: блик, свет вокруг блика, полутона (полутени) вокруг света и тень (самые темные места). Это общая формула для придания объема любой форме, от шара до лица человека.

И даже не важно умеете вы штриховать или нет! Главное правильно найти место темных и светлых пятен.

Я постараюсь показать на примере, как будто я не умею штриховать . Выглядит это примерно так: