logo search
Гойчуева

I. Введение.

Вначале XIX века для русского изобразительного искусства были характерны романтизм и реализм. Однако официально признанным стилем был классицизм. Академия художеств стала консервативным и косным учреждением, препятствовавшим любым попыткам свободы творчества. Она требовала строго следовать канонам классицизма, поощряла написание картин на библейские и мифологические сюжеты. Молодых талантливых русских художников не удовлетворяли рамки академизма. Поэтому многие отходили от правил.

Вторая половина XIX века характеризуется расцветом русского изобразительного искусства. Оно стало подлинно великим искусством, было проникнуто пафосом освободительной борьбы народа, откликалось на запросы жизни и активно вторгалось в жизнь. В изобразительном искусстве окончательно утвердился реализм — правдивое и всестороннее отражение жизни народа, стремление перестроить эту жизнь на началах равенства и справедливости.

Центральной темой искусства стал народ, не только угнетенный и страдающий, но и народ — творец истории, народ-борец, созидатель всего лучшего, что есть в жизни.

Утверждение реализма в искусстве проходило в упорной борьбе с официальным направлением, представителем которого было руководство Академии художеств. Деятели академии внушали своим ученикам идеи о том, что искусство выше жизни, выдвигали лишь библейскую и мифологическую тематику для творчества художников, что вызывало недовольства учащихся, которые хотели писать на другие темы.

Среди русских художников только И.К.Айвазовский целиком посветил свой огромный талант маринизму. Ко времени развития его дарования русская пейзажная живопись уже имела вполне развитые формы. В конце XVIII-начале XIX века работали выдающиеся мастера этого направления. К 60-м годам XIX века в русской пейзажной живописи уже сложились определённые, причём довольно различные принципы эстетического отношения к природе, приёмы её образного воплощения.

Семён Фёдорович Щедрин был одним из первых русских мастеров пейзажа. Его искусство в основном было посвящено изображению дворцовых парков Павловска, Гатчины, Петергофа.

В 1818 году из академического класса М.М. Иванова вышел выдающийся художник-пейзажист Сильвестр Щедрин, его творчество, как художника-новатора, привлекло внимание Ивана Константиновича Айвазовского, ещё в первые годы обучения в Академии художеств. В картинах написанных С. Щедриным, юный живописец увидел живой блеск и трепет воздуха, освежающую влажность морского бриза, подлинную атмосферу южной природы. Многие произведения С. Щедрина изображают Италию, которая напоминала природу далёкого Крыма.

Профессор М.Н. Воробьёв, также был отличным живописцем и воспитал многих художников. Его творчество было многосторонним, он умело изображал всё: от достопримечательных мест до военных парадов на городских площадях, от городских перспектив до морских видов. Из мастерской М.Н. Воробьёва вышли наиболее крупные русские маринисты, среди них был и И.К.Айвзовсикй, который в последствии посвятил маринизму всю жизнь и очень в это преуспел.

Таким образом, целью данного реферата является:

Доказать, что Иван Константинович Айвазовский был основателем русского маринизма.

Для реализации этой цели необходимо решит ряд задач:

  1. Познакомиться с жизнью и творчеством художника.

  2. Проанализировать его творческий путь и достижение высоких результатов.

  3. Выявить особенности живописи И.К. Айвазовского, на примере двух его работ.