Примерный перечень индивидуальных заданий по преддипломной практике теория искусства, методология истории искусства и художественная критика
-
Традиция описания произведений искусства в античной культуре и ее влияние на художественную практику Ренессанса
-
Особенности восприятия архитектурной среды и жилища в древнеримской культуре
-
Влияние философского идеализма на теории искусства XV – XIX веков.
-
Проблема подражания природе в европейском искусстве XVI –XVIII веков.
-
Теории искусства XVI - XVIII веков о подражании античности.
-
Исследование языка живописи в теориях искусства XVII - XVIII веков.
-
Ренессансные источники теории изобразительного искусства И. В. Гёте.
-
Изображение человека в теории и практике А. Дюрера.
-
Концепция «модусов» Н. Пуссена.
-
Понятие живописности в теории и художественной практике Британии XVIII века.
-
Становление художественного образования в России XVIII – начала XIX века.
-
Научное исследование искусства в XVIII столетии и формирование неоклассицизма (в изобразительном искусстве)
-
Феномен предромантизма в мыслях об искусстве и творчестве Г. Фюссли
-
Становление теории искусства в России конца XVIII – начала XIX века
-
Готика. Обсуждение и научное исследование явления в романтическую эпоху и их влияние на художественную практику
-
Спор о социальной активности художника в XIX веке.
-
Теоретические работы Г.Земпера: проблематика и значение для исследования стилей в искусстве
-
Адольф Гильдебранд: проблема формы в теории и художественной практике
-
Деятельность Г. Вёльфлина и формирование представлений о барокко
-
Г. Вёльфлин и становление формального метода искусствоведения.
-
«Проблема формы» в европейском искусствоведении XIX – XX веков.
-
Вопрос о «смене стиля» в исследованиях XIX – XX веков.
-
Проект идеального искусствоведческого исследования у Г. Зедльмайра.
-
Современная оценка немецкоязычного искусствоведения конца XIX – первой половины XX века.
-
Психоанализ XX века о творчестве Леонардо да Винчи.
-
Живопись В. Кандинского и ее философское обоснование.
-
Развитие социологического метода в отечественном искусствоведении.
-
Возможности семиотического искусствоведения.
-
Формальный метод в искусствознании: основные критерии анализа художественных произведений.
-
Искусствоведческий метод М.Дворжака и его последователей («история искусства как история духа»).
-
«Структурный анализ» и интерпретация произведений в концепции Г. Зедльмайра.
-
Методы семиотического анализа произведений современного искусства.
-
Проблемы интерпретации в современном искусствознании.
-
Проблемы анализа произведений современного искусства.
-
Основные проблемы анализа пространственных построений в живописи и графике.
-
«Изобразительная метафора» как художественный прием и как инструмент анализа произведения.
-
Символизм и символика: проблемы интерпретации «скрытого смысла».
-
Теория и практика абстракционизма в русской художественной культуре
-
Проблемы атрибуции по стилистическим признакам от эпохи И. И. Винкельмана до наших дней
-
Иконографические исследования в зарубежном искусствоведении XX в. и критика метода Э. Панофского
-
В. Фриче и развитие европейской традиции социологического исследования искусства.
-
Исследование общих принципов канонического искусства в работах российских и советских исследователей второй половины XX в.
-
Проблемы изучения наследия европейских теоретиков искусства в современном российском исследовании
-
Современные российские теоретики искусства и особенности их вклада в изучение отдельных проблем художественной культуры (например, проблема становления искусства в первобытную эпоху).
-
Проблема методологии и языка современной художественной критики.
-
Современное искусство в глобальной сети: проблема художественной критики.
-
Критика и реклама произведений искусства в контексте современного художественного процесса.
-
Проблема рецепции произведения искусства в античном и средневековом экфрасисе.
-
Ремесленник или художник: проблема сложения и эволюции средневековой концепции творчества.
-
Византийский экфрасис и его влияние на приемы описания памятников в традиции Древней Руси.
-
Миф о мастере: «Жизнеописания» Дж. Вазари и художественная жизнь Италии XVI века.
-
Теория маньеризма в трактатах живописцев XVI века: научные доктрины и художественная жизнь.
-
Спор о «древних» и «новых» и сложение европейского взгляда на искусство в XVII столетии.
-
Русская художественная теория и иконописная практика в XVII веке.
-
Век Просвещения и художественная критика: размышления о «Салонах» и французское искусство XVIII века.
-
Конфликт поколений или поколение конфликтов: «Романтическая битва» в художественной критике.
-
Русская художественная мысль эпохи петровских преобразований: проблема интерпретации традиций и новаций.
-
Классицистическая теория и Русское Просвещение середины – второй половины XVIII века.
-
Академическая доктрина в русской теоретической мысли XVIII – XIX вв.
-
Литератор или критик: французские писатели XIX века о современном искусстве.
-
По обе стороны баррикад: сторонники и критики импрессионизма, теория и практика.
-
Русская публицистика первой половины XIX века о современном искусстве.
-
Творчество К.П. Брюллова в художественной критике XIX века.
-
Творчество передвижников в зеркале русской художественной критики: проблема дискуссии.
-
Французский символизм 1870-1900 годов в художественной критике: теория символа и изобразительное искусство.
-
Джон Рёскин и английское искусство второй половины XIX – начала XX. Теория, методология, художественная критика.
-
Александр Бенуа как историк искусства и художественный критик.
-
Русские художественные журналы 1900-х – 1910-х гг.: тематика, принципы оформления, ведущие критики.
-
Время манифестов: художественные течения начала ХХ века в документах и текстах.
-
Кубизм как художественное явление: теоретическое обоснование, эволюция, критика.
-
Сюрреализм в контексте философских и психологических теорий ХХ века.
-
Сюрреализм в литературе и изобразительном искусстве: проблема теории.
-
Поп-арт в контексте культуры 1960 – 80-х гг. Теория и практика.
-
Гиперреализм: специфика концептуального обоснования метода.
-
Абстракционизм в свете философских, эстетических и художественных теорий.
-
Итальянский футуризм в художественной критике.
-
Оп-арт: теоретическое обоснование и образное воплощение.
-
От «Арсенальной выставки» к реджионализму: американское искусство и художественная критика первой половины ХХ века.
-
Место художественной критики в современной культуре: аксиология и интерпретация.
-
Международная европейская «Манифеста» и Венецианская бьеннале в XXI веке: проблемы современной выставки и актуальной художественной критики.
-
Выставочная деятельность в Европе в 2009 – 2010 гг. и современная художественная критика на Западе.
-
Современное искусство – тупик или прорыв. Проблема художественных концепций эпохи постмодернизма.
-
Конструкция и концепция: современная архитектура и городская среда в художественной критике.
-
Джозеф Кошут и концептуализм как система художественных воззрений 1960-х – 1980-х гг.
-
Художественная критика и современная журналистика – пути взаимодействия.
-
Искусство в XXI веке и современная художественная критика. Проблема диалога.
-
Екатерина Дёготь как художественный критик и куратор современной выставочной деятельности.
-
Феномен современного журнала по искусству: проблема типологии и стиля.
-
Актуальные проблемы современной теории искусства.
-
Методологические особенности современной истории искусства.
-
Категории эстетики в контексте анализа произведений изобразительного искусства.
-
Феномен синергетики и современное искусство.
-
Проблемы тиражирования произведений искусства в контексте современного визуального восприятия.
-
Художественная жизнь Санкт-Петербурга в современной художественной критике.
-
Образ художника в кинематографе начала XXI века.
-
Выставочные проекты Государственного Эрмитажа и Государственного Русского музея 2011 – 2012 гг. в современной художественной критике.
-
Стратегия развития и выставочная деятельность художественных галерей Санкт-Петербурга.
-
Современная выставочная деятельность и актуальная художественная критика.
-
Роль художественных объединений Санкт-Петербурга в выставочной деятельности.
-
Проект «Современное искусство в традиционном музее» в художественной жизни и критике Санкт-Петербурга.
- Содержание общая характеристика преддипломной практики
- Выписка из гос впо
- Цели производственной практики
- Задачи производственной практики
- Требования к результатам прохождения практики
- Формы проведения производственной практики
- В процессе прохождения практики студент обязан:
- В процессе прохождения практики студент имеет право:
- Права и обязанности руководителей практики от Университета:
- Место и время проведения производственной преддипломной практики
- Структура и содержание производственной преддипломной практики
- Примерный перечень индивидуальных заданий по преддипломной практике теория искусства, методология истории искусства и художественная критика
- Всеобщая история искусства
- История русского искусства
- История декоративно-прикладного искусства
- История костюма
- Форма отчёта по результатам преддипломной практики
- Требования к содержанию и оформлению дневника преддипломной практики
- Основные требования к содержанию работы:
- Требования к содержанию и оформлению отчета о преддипломной практике
- Основные требования к содержанию работы:
- Защиты преддипломной практики
- Приложение 1. Образцы оформления обложек образец оформления обложки отчёта по практике
- Отчёт о преддипломной практике
- Образец оформления обложки дневника практики
- Дневник преддипломной практики
- Приложение 2. Образец оформления оглавления
- Пример оформления оглавления дневника преддипломной практики
- Пример оформления оглавления отчёта по преддипломной практике
- Приложение 3. Оформление списка литературы и ссылок
- Способы цитирования и оформление цитат
- Пересказ чужого текста
- Цитирование не по первоисточнику, а по другому документу
- Примеры оформления подстраничных ссылок:
- Оформление списка используемой литературы
- Приложение 4. Оформление списка иллюстраций и альбома
- Приложение 5. Оформление отзыва руководителя о преддипломной практике отзыв руководителя преддипломной практики