История дизайна, науки и техники
61. Наука, техника и ремесла Древнего Египта.
62. Наука, техника и ремесла в Древней Греции.
63. Наука, техника и ремесла в Древнем Риме.
64. Культура, ремесла и техника в эпоху Средневековья.
65. Предыстория дизайна. Развитие ремесла, науки и техники в период Возрождения.
66. Развитие ремесленного производства и декоративно-прикладного искусства в России в XVII – XVIII веках.
67. Предыстория дизайна. Промышленный переворот в Европе XIX века.
68. Первые всемирные промышленные выставки и их вклад в развитие дизайна.
69. Первые теории дизайна конца XIX века. Теоретические воззрения Г. Земпера и Д. Рёскина.
70. Уильям Моррис и «Движение искусств и ремесел».
71. Стилевые поиски в предметно-пространственной среде в Европе на рубеже XIX – XX веков.
72. Развитие промышленного производства в России в конце XIX века. Движение художников за обновление прикладного искусства. Абрамцевская и Талашкинская мастерские.
73. Создание в России первых учебных заведений по подготовке художников для промышленности. Деятельность Строгановского училища.
74. Искусство XX века и дизайн.
75. Баухауз – первая универсальная школа дизайна в Европе.
76. Становление советской художественной школы дизайна. ВХУТЕМАС (ВХУТЕИН).
77. Веркбунд – первый «производственный союз» предпринимателей и художников в Европе.
78. Становление промышленного дизайна в США. Пионеры американского дизайна.
79. Национальные школы дизайна. Шведская и скандинавская модель.
80. Национальные школы дизайна. Российская модель.
81. Особенности развития дизайна в СССР и странах СЭВ в 1960 – 80-е годы.
82. Ульмская школа дизайна – новая концепция художественного образования.
83. Развитие дизайна в США в 1950 – 60-е годы.
84. Национальные школы дизайна. Американская модель.
85. Национальные школы дизайна. Итальянская модель.
86. Стилевые особенности поп-арта.
87. Стилевые особенности хай-тека.
88. Стилевые особенности минимализма.
89. Дизайн современной Японии.
90. Современные формы организации дизайнерской деятельности.
Литература
Основы композиции в графическом дизайне
Голубева О. Л. Основы композиции. – М., «Сварог и К», 2008.
Дизайн и основы композиции в дизайнерском творчестве и фотографии/Под. Ред. Адамчик.- Минск: Харвест,2010.-192с.
Дагдилян К Декоративная композиция.-Ростов на Дону: Феникс,2011.-312с.
Свешников А.В. Композиционное мышление. Анализ особенностей худ. Мышления.-М.: Универс. Книга,2009.-272с.
Устин В.Б. Композиция в дизайне.-М.:АСТ, Астрель,2007.-239с.
Калмыкова Н.В. Максимова И.А. Дизайн поверхности: композиция, пластика, графика, колористика.-М.: КДУ,2010.-154с.
Кибрик Е.А., Алехин А.Д. Общие сведения о композиции: Композиция и творчество.-М.: Юный художник,2006.-32с.
- Хаустова н.Н., Токарева н.В.
- Введение.
- Содержание программы цикла общепрофессиональных дисциплин Основы композиции в графическом дизайне
- Цветоведение и колористика
- История культуры и искусства
- История дизайна, науки и техники.
- Вопросы по циклу общепрофессиональных дисциплин Основы композиции в графическом дизайне
- Цветоведение и колористика
- История культуры и искусства
- История дизайна, науки и техники
- Цветоведение и колористика
- История культуры и искусства
- История дизайна, науки и техники
- Хаустова н.Н., Токарева н.В.