logo
Программа ГОСЫ Дизайн

История дизайна, науки и техники

61. Наука, техника и ремесла Древнего Египта.

62. Наука, техника и ремесла в Древней Греции.

63. Наука, техника и ремесла в Древнем Риме.

64. Культура, ремесла и техника в эпоху Средневековья.

65. Предыстория дизайна. Развитие ремесла, науки и техники в период Возрождения.

66. Развитие ремесленного производства и декоративно-прикладного искусства в России в XVII – XVIII веках.

67. Предыстория дизайна. Промышленный переворот в Европе XIX века.

68. Первые всемирные промышленные выставки и их вклад в развитие дизайна.

69. Первые теории дизайна конца XIX века. Теоретические воззрения Г. Земпера и Д. Рёскина.

70. Уильям Моррис и «Движение искусств и ремесел».

71. Стилевые поиски в предметно-пространственной среде в Европе на рубеже XIX – XX веков.

72. Развитие промышленного производства в России в конце XIX века. Движение художников за обновление прикладного искусства. Абрамцевская и Талашкинская мастерские.

73. Создание в России первых учебных заведений по подготовке художников для промышленности. Деятельность Строгановского училища.

74. Искусство XX века и дизайн.

75. Баухауз – первая универсальная школа дизайна в Европе.

76. Становление советской художественной школы дизайна. ВХУТЕМАС (ВХУТЕИН).

77. Веркбунд – первый «производственный союз» предпринимателей и художников в Европе.

78. Становление промышленного дизайна в США. Пионеры американского дизайна.

79. Национальные школы дизайна. Шведская и скандинавская модель.

80. Национальные школы дизайна. Российская модель.

81. Особенности развития дизайна в СССР и странах СЭВ в 1960 – 80-е годы.

82. Ульмская школа дизайна – новая концепция художественного образования.

83. Развитие дизайна в США в 1950 – 60-е годы.

84. Национальные школы дизайна. Американская модель.

85. Национальные школы дизайна. Итальянская модель.

86. Стилевые особенности поп-арта.

87. Стилевые особенности хай-тека.

88. Стилевые особенности минимализма.

89. Дизайн современной Японии.

90. Современные формы организации дизайнерской деятельности.

Литература

Основы композиции в графическом дизайне

Голубева О. Л. Основы композиции. – М., «Сварог и К», 2008.

Дизайн и основы композиции в дизайнерском творчестве и фотографии/Под. Ред. Адамчик.- Минск: Харвест,2010.-192с.

Дагдилян К Декоративная композиция.-Ростов на Дону: Феникс,2011.-312с.

Свешников А.В. Композиционное мышление. Анализ особенностей худ. Мышления.-М.: Универс. Книга,2009.-272с.

Устин В.Б. Композиция в дизайне.-М.:АСТ, Астрель,2007.-239с.

Калмыкова Н.В. Максимова И.А. Дизайн поверхности: композиция, пластика, графика, колористика.-М.: КДУ,2010.-154с.

Кибрик Е.А., Алехин А.Д. Общие сведения о композиции: Композиция и творчество.-М.: Юный художник,2006.-32с.